Это общие слова. Недостатки головного корвета хорошо известны. Аргументируйте целезообразность концетрации средств на ремонтах "царь-кораблей" -ТАРКОВ.
Где-то была одна очень интересная статья, человека, посвятившего всю жизнь ВМФ. Так вот он писал про новый тип кораблей примерно следующее (Корабль имеющий из систем ПВО 1 Каштан на носу и 2 АК 630 на корме не представляет сколько ни будь серьезной опасности для противника, в условиях полного превосходства его ВМФ и ВВС, в условиях отрыва от собственных берегов и аэродромов, такой корабль может полагаться только на себя, а 1 Каштан и 2 АК630 при абсолютном господстве в воздухе, это даже не смешно, это издевательство над экипажем)
Ерунду несет ваш человек, при все уважении к его прошлому. Какой отрыв от собственных берегов, это же не океанский корабль. Он на СКРе зенитное вооружение эсминца увидеть ожидал? А оно на корвет-то влезет? Единственно с чем можно сравнить новый корвет, это 1135, у которого из ЗУР только Осы были, даже в индийском перепроектированном варианте - одна ПУ "Штиль". И это при том, что 1135 в два раза больше.
Алексей Мисяць пишет:
Аргументируйте целезообразность концетрации средств на ремонтах "царь-кораблей" -ТАРКОВ.
Дык объяснял уже Построить новые такие не сможем, как бы не тужились, а не отремонтировав старые, потерям последнее, что имеем.
Мировая политика зависит от того возле чьих берегов сегодня появляются авианосцы в сопровождении десятка фрегатов УРО. Мне жутко интересно, как «Мистраль» с батальоном морской пехоты будет оказывать политическое давление и поддержку нашим союзникам.
Наверное, авианосец при необходимости возьмут на абордаж, американцы не выдержат такой психической атаки, когда русские впервые после войны Петра с Карлом, начнут словно мартышки перелазить по бортам, подтягивая «Мистраль» к «Джон Стеннис» баграми и канатами...
Ну чего смеяться?
А вот такой Battlecruiser, как «Киров» и «Фрунзе» вполне расставят нужные акценты. Да и своей эшелонированной ПВО смогут защитить, как и родную базу приписки, так и например, Триполи...
Кстати меня заинтересовала история с телепортацией «Фрунзе». Куда его гоняли, он же стоит уже черти сколько у пирса недвижимый?
Есть несколько фоток, без дат, но о хронологии можно примерно судить по состоянию корпуса «Урала» и сфере радиолокационной станции, которую в конце разбомбили в хлам.
Стоят вместе, вполне свежие, локатор целый.
Урал стоит один, изрядно проржавевший и с пробоиной в сфере. «Фрунзе» нет!
Опять стоят вместе, сфера на Урале разбита на половину.
Вместе, сферы почти нет.
"К концу ХХ века Тихий океан станет главным местом столкновений интересов многих крупных держав и соответственно будущее Дальнего Востока во многом будет зависеть от сил и влияния России в этом регионе." - адмирал А. Колчак
seabear пишет:
Урал уже год как в Большом камне на утилизации. Лазарев на месте с выгруженной зоной в ожидании утилизации.
Да... Смеяться над собой- особый талант, в некоторых случаях переходящий в желание раба угодить хозяину...
"К концу ХХ века Тихий океан станет главным местом столкновений интересов многих крупных держав и соответственно будущее Дальнего Востока во многом будет зависеть от сил и влияния России в этом регионе." - адмирал А. Колчак
Сломать большого ума не надо. Обратите внимание на тенденцию. Сначала порезали то, что отходило свой век, затем то, что проржавело у причальной стенки СРЗ, в надежде на то, что когда-то, подорожает нефть, появятся деньги, правительство вспомнит... Ну а сейчас режут краны, которыми разбирались сами корабли (безотходное производство )
Авианосцы, демонстрация флага... Тьфу ты! Маниловщина... «Нас пятеро, но мы в тельняшках»
С airbase:
«Проект 1144 имеет большой потенциал в смысле боевой живучести и боевой устойчивости. Это касается:
1.Тщательным разделением корабля на отсеки,где отсутствуют какие либо люки между главными отсеками до главной палубы
2. Больший (почти в 2 раза) по сравнению (кроме АВ) с другими кораблями запас водоизмещения
3.Бронирование (что само по себе нонсенс для современного кораблестроения)
-пояс в районе Реакторного отсека -до 100мм
- в районе МКО -что-то вроде 70мм
-главная палуба на вскидку 25-30
боевая рубка -80-100 мм.
-все надстройки из железа а не из АМГ
- резервирование средств электроснабжения(ТГ в МКО, газотурбогенераторы-в бортовых отсеках,ДГ- разнесены по оконечностям), ГЭУ резервируется 2-я котлами на мазуте.МКО находятся в корму и в нос от реакторного отсека,в МКО побортно расположен ГТЗА-паровой котел.
Т.е. имеется в виду,что он может схватить несколько(болше 5) ПКР стадартного типа "Гарпун" или "Моpской томагавк" и при этом сохранит ход и боеспособность.
Ну и развитые средства борьбы за живучесть- противокренная,дифферентовочная,противопожарная......»
«Давайте попробуем подсчитать.
АВ типа "Нимиц" поднимает примерно 1 самолет в минуту, примерно.
Будем считать, что 2 самолета в минуту.
Какую авиагруппу необходимо отправить на один РКР?
Предлагаю брать F/A-18E - несет до 4 AGM-84A "Гарпун".
Скорость маршевая где-то в районе 1000 км/ч, как у самолета, так и у ПКР.
Но к ним еще нужно добавить 120 км ПКР, итого - 880 км.
Ладно, это немного офф-топ.
Максимальная скорость РКР - 30 узлов, примерно 55 км/ч.
Дальность боя П-700 - 600 км/ч.
Итак, какую авиагруппу нужно сформировать для удара по АВ и сколько времени займет ее подготовка к вылету и подъем?
У 1144 2х2 ПУ ПК-2 (по 200 снарядов, по 15 залпов в минуту, постановка помех и ложных целей),
8х12 ПУ ЗРК "Кинжал",
6 БМ ЗРАК "Кортик",
2х2 АУ АК-130.
Давайте считать, что на помехи уйдет где-то половина ПКР. "Кинжал" в своем секторе в 60 градусов "съест" или ~7 ПКР за раз, или 96х0.8~77 ПКРок маленькими порциями.
"Кортик" или будут добирать то, что останется от "Кинжала", или его БМ будут сбивать цели при звездном налете вне его сектора. Общий БК "Кортика" - 192 ЗУРки, боеготовы - 48, с одного борта - 24. Если опять-таки считать плотный залп - то "Кортик" съест еще ~5 ПКРки.
Ну и плюс что-нибудь собъют АК-130, дадим на них еще одну ПКР.
Итого при плотном залпе ПКР с одного курса ПРО проекта 1144 собъет СРЕДНЕПОТОЛОЧНО, прошу не забывать - 10-14 ПКР. Сколько требуется в него попаданий, чтобы он потерял боеспособность - штуки 4? Итого требуется обеспечить проход через помехи 18 ПКР. То есть требуется обеспечить в залпе 36 ПКР.
Делим на надежность самих ПКРок - где-то бортов 10 с полной загрузкой в 4 ПКР требуется.
Сколько времени понадобится, чтобы их подготовить?»
То есть прорвать ПВО «Орлана», а прорвав потопить его меньше, чем пятью гарпунами, задача не из простых. А все эти, малоразмерные композитно-радиопоглощающие кораблики с намеком на маневренность и большую живучесть за счет меньшей заметности, мертвенно бледнеют по сравнению с 1144.
Вот, например учебная торпедная атака на американский эсминец «Файф» (DD 991 Fife) 24 августа 2005г. Торпеда разломила эсминец пополам (еще один повод задуматься о переходе на АМГ и композиты в Отечественном судостроении), полагаю от одного Гранита, эсминец просто бы порвало в клочья...
Запуск Гранита с 1144
ЗРК Большой дальности «Форт»
ЗРК средней дальности «Кинжал»
ЗРАК малой дальности «Кортик»
Еще с airbase по Фрунзе:
«оно там во вполне удовлетворительном состоянии смотрели мужики которые все это хозяйство когда-то разрабатывали и делали»
«Я предлагаю сосредоточить интеллектуальные усилия на обсуждении-каким образом,где ,собираются восстанавливать "Фрунзе"(он же "А.Лазарев").Я думаю - с помощью бригад,работающих вахтовым способом с Балтийского завода,Кировского,после дефектации, частичного демонтажа,для ремонта на заводах изготовителя, ограниченно восстановят работоспособность энергетики- 2 ГТЗА, 2 котла,2 турбогенератора,рулевой привод,минимум общекорабельных систем:водоотливную,осушительную,навигацию- назначат сокращенный смешанный экипаж, и отправят в сопровождении спасателя и танкера севером или югом на Балтийский завод.»
«Согласен. Ничего близко сопоставимого по потенциалу, щас построить, практически, невозможно.
Альтернативы нет - или капиталить, или "заменять" корветами с известными сроками постойки.
Хотя, конечно...актуальней щас заморскую цацку приобресть, дабы, было чем У Сочи морской пейзаж декорировать.»
«Зрелище конечно печальное- но не испугало.К примеру насосы вытаскиваются, обмотки перематываются, подшипники меняются и тд. по всем позициям.Объем работ необычайно большой по количеству, нужна грамотная дефектация.Но это не сравнимо чем построить новый пароход(представьте- новые ГТЗА-Кировский завод почти умер, новые ППУ- корпуса реакторов,парогенераторы....)- не представляю где,кто,и главное за сколько можно сейчас построить..Решение правильное - надо восстанавливать и модернизировать.»
«Хочется напомнить - СССР был полностью дезинтегрирован,соответственно дезинтегрированы горизонтальные связи в науке и на производстве,а многие почили в принципе.И судя по всему мы не полность даже представляем гигантские масштабы того что пропало и исчезло.Тысячи номенклатур изделий с трудом приходится воссоздавать и налаживать производство по новой на чудом сохранившихся предприятиях.......»
"К концу ХХ века Тихий океан станет главным местом столкновений интересов многих крупных держав и соответственно будущее Дальнего Востока во многом будет зависеть от сил и влияния России в этом регионе." - адмирал А. Колчак