Да корвет-то неплохой, крупный, красивый! Хотя вот инженер из Ульяновска Перчун считает, что у нгео слабовата система ПВО:
http://nvo.ng.ru/armament/2005-09-16/6_steregushy.html
Так что никаким "фрегатам "Меко", т.е. кораблям второго ранга, "Стерегущий", судно ранга третьего, соответствовать не может (об этом громко заявляло осенью прошлого года издание "Лента Ру").
Все-таки построройка первого военного судна по технологии "стелс" в России - событие. Оно показывает, что в России в принципе возможно создание полноценног океанского флота "стелс", постройка серии подобных фрегатов УРО, эсминцев. Но вот финансирование у нас до сих пор "остаточное", поэтому я тоже не исключаю, что помпезная "приемка" В. Матвиенко нового российского корвета действительно имела исключительно "предвыборные" цели. Нужна серия из подобных корвентов не менее чем в 20 кораблей. Плюс 12-15 фрегатов, 8-10 эсминцев...
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Мрачно, если сравнить характеристики германского пр. К13 и нашего более крупного Стерегущего. Наши конструкторы явно стремились проектировать суперкорвет. При сравнении характеристик у немца более сильное ПВО (значительно больше ЗУР), есть универсальный УР Полифем, арт- установка меньшего калибра, и более слабое ПЛО. На подходе передовые LCS от Локхида и и Дженерал Дайнемекс(другого предназначения, но никто не мешает сделать их многоцелевыми), новые шведские корветы, водоизмещением около 2000 тыс. тонн.
Правильный ли у Стерегущего баланс ? . Как планируется обеспечивать ПВО наших корветов? В первую очередь наземными ВВС или другим вариантом корвета с более сильной ПВО или лидерами поисковых групп фрегатами ?
Очень серьезный момент - американцы строят систему кораблей: Зумвальт, новый крейсер и прибрежный корвет.
Один из вариантов LCS:
Игорь Выморков:
Модель DDG 1000, эсминцев (destroyer- так в тексте) класса Zumwalt
Игорь, может переместите в тему "Эсминец"? Контраст между тем, что наши ПКБ на картинках показывают и Зумвальтом, очень подчеркнёт! Я в той теме сам хотел известные предполагаемые данные по Зумвальту выложить.
А я вот читал, что головной "Зумвальт" будет иметь длину 200 м и водоизмещение 14 тыс. тонн. Какой же это "эсминец УРО", это, братцы морячки, цельный крейсер! А у нас - ни шиша, одни только обещания. Хоть бы пяток стареньких "Современных" (пр. 956) отремонтирвали и модернизировали, а то сейчас боеспособных осталось 5 (из построенных 18-ти)!
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")