Олег Кошелев:
Отсюда вывод, на данном этапе похмелья после демократического кошмара, эта логическая цепочка может раскручиваться на удалениях радиуса действия аэродромной авиации, если говорить на перспективу - то без авианосных соединений не обойтись. Но шаги надо делать в этом направлении спланированные, постепенные, выверенные и четкие.
Согласен со всем изложеным.
Считаю, что есть важнейший технологический фактор имеющий военно-политическое значение - характеристики стратегических крылатых ракет вероятного противника, в том числе морского базирования. Дальность и скорость. Дозвуковой Tomahawk, в ближайшем будующем будет дополнен гиперзвуковым FastHawk с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и такими же массогабаритными характеристиками. Дальность последнего анонсируется в 1250 км., крейсерская скорость 4М. Каковы будут его реальные характеристики? Один из самых эффективных и скрытных носителей КР модифицированные АПЛ класса "Огайо" с УВП на 144 ячейки - страшное оружие первого удара. Новейшие многоцелевые АПЛ класса "Вирджиния" американцев менее "крылаты" - 12 ячеек. В совокупности с новыми стратегическими КР воздушного базирования, беспилотными системами , развертыванем системы ПРО и другими факторами это резко снижает наши возможности по удару возмездия. Не знаю есть или нет "мёртвая рука", но военная слабость истраны исключительно сильно влият на степень вмешательства Нового Мирового Порядка в её внутренние дела.
Вопрос морского контроля указанных районов встанет исключительно остро. Как наличие возможностей нанести аналогичный удар. Нельзя отправлять на иголки ПЛАРК, хорошо, что "Ясень" крепко "крылат", "Булава"..... . Думаю, что будет исключительно важен морской аспект проблемы, так как именно удар с моря позволяет США не считаться со мнением своих союзников по НАТО. Даже если те против. Меня менее пугают надводные корабли-арсеналы, чем подводные лодки-арсеналы в фиордах Норвегии. Если американцы поставят на переоборудование ещё 3-4 "Огайо" и дальность FastHawk будет сравнима с Tomahawk знак очень плохой.
Имеено к отражению такой агрессии и локальным войнам следует сейчас готовить ВС страны. Кто реально может сейчас верить в третью Отечественную войну и очередное всеевропейское вторжение на нашу территорию (Польшу и Ющенок с Саакашвили в "нормальную" Европу не считаю)? Роль космических, воздушных, и морских сил существенно выше чем сухопутных. Задача строительства ВС РФ - возможность нанесения ударов возмездия или привентивного по аналогичной схеме в обратном направлении по всем вероятным противникам, не забывая про Китай. Хотя последний нас собирается завоёвывать демографически. Такие ВС будут более походить на ВС США, чем когда-либо в истории. Естественно не доводя до абсурда - отсутвия "тяжёлых соединений" сухопутных воиск полной готовности. Концепции стратегической и оперативной мобильности сухопутных сил, сил быстрого реагирования, завоевания информационного превосходства, авиационных экспедиционных формирований (АЭФ) и др. следует перенимать. Межтеатровый маневр силами принимает первоочередное значение. В таких ВС может быть место обеспечивающему средству - красавцам-авианосцам.
Предлагаю к прочтению статью Шацилло К.Ф. с сайта Военно-морской коллекции исторический анализ вопросов военного "послецуссимского" строительства в Россйской Империи перед Мировой войной в свете выбора приоритетов в финансировании строительтства армии и флота. Невполне разделяю восторженые эпитеты в адрес автора статьи, но выводы интресны.
Выводы автора статьи: приоритетное финансирование флота в тот конкретный период ошибка в свете реальных исторических фактов - начала тотальной Мировой войны, вылившейся в кровавый позиционный тупик.
Мои выводы: в выборе приоритетов ключевое значение имеют правильность взглядов на характер угроз (предпологаемой войны) и возможный срок начала. Выбор приоритетным направлением флота, принёс бы в тот исторический период колоссальную пользу - если бы не Первая мировая, её характер, коалиционная стратегия и тд и тп.
http://www.navy.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=873&MID=s
В настоящей работе под авианосцем понимается корабль, длиной не менее 310 метров по ватерлинии, 1) не имеющий трамплина, 2) обеспечивающий катапультный старт самолётов, 3) обеспечивающий посадку самолётов на посадочную полосу на палубе, их последующее торможение специальными системами, называемыми аэрофинишёрами, а в случае незацепления тормозного крюка самолёта за трос корабельного аэрофинишёра — возможность ухода садящегося самолёта на второй круг (для этого посадочная полоса размещается под углом к плоскости симметрии корпуса авианосца так, чтобы за её окончанием было свободное воздушное пространство).
Вместо полноценных авианосцев, начиная с 1970 х гг., были после¬довательно построены 4 ублюдочных «тяжёлых авианесущих крейсера», предназначенные для самолётов с вертикальным (а в последствии с укороченным) взлётом и посадкой: “Киев”, “Минск”, “Новороссийск” (проданы на слом заграницу в 1990 е гг. по причине невозможности поддерживать в пригодном для эксплуатации состоянии и отсутствия самолётов нового поколения), “Баку” (последний был переименован в “Адмирал Горшков” и ныне предложен для покупки Индии). Кроме них был построен один “недоавианосец” под самолёты со взлётом с трамплина и посадкой на аэрофинишёры (как на настоящих авианосцах): “Тбилиси”, переименованный сначала в “Брежнев”, а ныне плавающий под именем “Адмирал Кузнецов”. Два “недоавианосца” — “Варяг” и “Ульяновск” — не были завершены постройкой, поскольку их строительство за рубежом (на Украине в Николаеве) Россия в ходе реформ не могла ни профинансировать, ни обеспечить оборудованием, ранее производившимся во всём Советском Союзе. После этого Украина мучается в попытках продать “Варяг” <(в 2001 г. всё же продала)> или переоборудовать его под плавучий космодром, а “Ульяновск” был разобран на металл прямо на стапеле.
Тяжёлый авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” не является авианосцем вообще, а не то что полноразмерным, поскольку не обеспечивает катапультный взлёт; при этом трамплин является помехой для сосре¬доточения на полётной палубе авиационной группировки, подготовленной к экстренному вылету по требованию. На полнораз-мерных авианосцах США часть самолётов в таком режиме боевого дежурства стоит в носовой оконечности там, где расположены две носовые катапульты. При необходимости самолёты поднимают в воздух двумя другими катапультами, расположенными на посадочной полосе (на левом спонсоне авианосца: спонсон — наделка на корпусе выше конструктивной ватерлинии, предназначенная для расширения верхней палубы или размещения каких-либо технических средств и оружия вне обводов корпуса). На “Адмирале Кузнецове” необходимость иметь трамплин и подходы к нему свободными вынужденно сокращает численность авиационной группировки в таких ситуациях. Кроме того, из-за меньшего водоизмещения его мореходность (по параметрам продольной качки, которая не поддаётся успокоению) существенно хуже, чем полноразмерных авианосцев. Вследствие этого одинаковый с полноразмерными авианосцами уровень аварийности при выполнении прежде всего посадочных операций на нём может быть достигнут только за счет существенно более высокой квалификации летчиков, что весьма проблематично. Строительство такого рода недоавианосцев — ещё одна беда, унаследованная ВМФ России от С.Г.Горшкова. Это ещё одна акция расточительства средств с признаками измены Родине.
Sea Control Ship — «корабль контроля моря». «Корабль контроля моря» (ККМ) — авианесущий корабль, вооруженный вертолётами и самолётами с вертикальным (или укороченным) взлётом и посадкой, объект дезинформационной кампании, проводившейся США в отношении военного руководства СССР с начала 1960-х гг. до краха СССР включительно.
На протяжении всего этого времени военная печать США писала о том, что полноразмерные авианосцы с катапультным взлётом и посадкой самолётов на аэрофинишёры дóроги и плохи в современной войне, ссылаясь на катастрофические пожары на авианосцах “Форестол” и “Энтерпрайз” в ходе войны во Вьетнаме; что надо строить ККМ. Великобритания по бедности действительно построила несколько таких кораблей (“Инвинсибл” и др.), но сами США продолжали и продолжают строить только полноразмерные атомные авианосцы. В СССР же было после разгрома Флота Н. С. Хрущёвым возобладало желание «обогнать не догоняя», и было построено несколько экземпляров советской версии «корабля контроля моря» — тяжёлые авианесущие крейсера (ТАКР) типа “Киев”. Стоило министру обороны СССР А. А. Гречко выдать указание прекратить дискуссию на тему «корабля контроля моря» и приступить к проектированию полноразмерного атомного авианосца, аналогичного американскому “Нимитцу”, как он вскорости умер (1976 г.)… После такой контекстуально странной смерти А. А. Гречко дискуссия о преимуществах Sea Control Ship над полноразмерным авианосцем в СССР продолжалась, подогреваемая военно-морской печатью США, и вместо авианосцев в СССР продолжали строить ТАКРы, тем самым разоряя страну их дороговизной и низкой эффективностью использования как в мирное время, так в боевых действиях (это показал англо-аргентинский конфликт из-за Фолклендских островов, в котором принимали участие британские ККМ: по мнению американцев в районе Фолклендов Великобритании хватило бы одного полноценного авианосца, чтобы избежать потерь в корабельном составе).
Извините, что много и повторяюсь. А работу читайте не спеша.
Владимир ВИК: посадочная полоса размещается под углом к плоскости симметрии корпуса авианосца
Что за "плоскость" такая? Просветите, плиз.
Цитата
спонсон — наделка на корпусе выше конструктивной ватерлинии
Хорошо, что не "наварыш" или "бобышка".
Цитата
Стоило министру обороны СССР А. А. Гречко выдать указание прекратить дискуссию на тему «корабля контроля моря» и приступить к проектированию полноразмерного атомного авианосца, аналогичного американскому “Нимитцу”, как он вскорости умер (1976 г.)… После такой контекстуально странной смерти .
"Странно", конечно, что офицер, прошедший не одну войну, умирает на 73-м году жизни. Особенно, если постараться подобрать соответствующий "контекст".
Владимир ВИК:
Строительство такого рода недоавианосцев — ещё одна беда, унаследованная ВМФ России от С.Г.Горшкова. Это ещё одна акция расточительства средств с признаками измены Родине.
Цитата
Владимир ВИК:
контекстуально странной смерти А. А. Гречко
Раскрыт еще один заговор злобных наймитов...
Цитата
Владимир ВИК:
дискуссия о преимуществах Sea Control Ship над полноразмерным авианосцем в СССР , подогреваемая военно-морской печатью США,
Других руководящих документов у нашего правительства, видимо, не было...
Владимир ВИК:
длиной не менее 310 метров по ватерлинии
Я полностью согласен с тем, что нужен полноценный авианосец, вместе с тем, утверждение с тем. что обязательно более 310 метров по ВЛ, на мой взгляд все же слишком жестко, можно и 300, к примеру "Китти Хок" имел 302 метра, а вполне приличный авианосец.
Цитата
nick191:
Что за "плоскость" такая? Просветите, плиз.
Цитата
Сергей Малков:
Цитата
Владимир ВИК:
плоскости симметрии корпуса авианосца
Где б ее только найти... Да и термин какой-то странноватый.
Я ттак думаю имелась в виду ДП.
Что до смерти Гречко, то она дийствительно сильнейшим образом ударила по авианосной программе. кстати в том же году скончался и Бутома - министр судостроительной промышленности, тоже сторонник строительства большого атомного АВ.Можнол ли говорить об их устранении. вопрос спорный, но то что их смерть лишила Горшкова очень сильных союзников - это точно.
Цитата
Сергей Малков:
Других руководящих документов у нашего правительства, видимо, не было...
Деза по кораблю контроля моря была проведена достойно, собственно и проект был, в итоге его продали Испанцам.
Почему ККМы считают тут дезой - просто их время в 70-80 ещё не пришло, а сейчас есть технологии
позволяющие создать ККМы вполне сопоставимые по возможностям с авианосцами США при меньших затратах на постройку и обслуживание. Вдумайтесь - на к-л СиВиЭн только на питание уходит более 70000 долларов в день! - России денег наверное больше некуда девать. Если речь идет о кораблях жизненно необходимых - тут без вопросов, а если о тонкой материи престижа или ещё чего - тут ой как взвесить всё надо.
Ихтиандр:
Почему ККМы считают тут дезой - просто их время в 70-80 ещё не пришло, а сейчас есть технологии
позволяющие создать ККМы вполне сопоставимые по возможностям с авианосцами США
Это интересно. это чтож за технологии такие А то есть дядю Ньютона с дядей Жуковским уже отменили?