В последнее время в прессе и Интернете набирает обороты полемика вокруг, как оказалось, главной проблемы отношений Украины и России – порядка растаможки грузов для российского флота.
И если с Украиной, за которую по очереди отписываются пресс-службы таможни, прокуратуры и т.п. структуры, все понятно - по крайней мере, она делает вид, что занимается этой проблемой, то россияне отдали этот внешнеполитический вопрос на откуп непонятным журналистам с сомнительными познаниями в этой области.
Единственное, что объединяет статьи с российским мнением - это «высокопоставленный офицер Штаба флота», который с уверенностью разъясняет общественности, что России в Севастополе живется несладко только лишь про причине жадных украинцев, охочих до повышенных таможенных пошлин на бензины, керосины и прочие грузы, жизненно важные для флота.
Но поскольку офицер не только высокопоставленный, но и не названный, выяснить этот вопрос пока что не получилось. Хотя, севастопольская журналистская братия уже смекнула, что съевший собаку на теме топливных перевозок высокопоставленный штабной офицер и руководитель пресс-службы флота Вячеслав Трухачев - это одно и то же лицо. Суконную-то манеру изложения ничем не перешибешь.
Например, Слава Трухачев смело винит во всех тяготах и лишениях танкера «Ивана Бубнов», которого в материале «Черноморский флот отказался платить Украине сбор за топливо для кораблей» (публикация агентства «Новый регион» от 06.11.12) за ввоз на территорию Украины топлива обдирали как липку севастопольские таможенники.
Подумав немного, он же с гордостью сообщил, что назло врагам теперь легенда российского ВМФ вне территориальных вод тихой украинской ночью перепрятывает топливо с танкера на боевые корабли – последнее слово военно-политической хитрости, с помощью которой сэкономлены миллионы денег простых российских налогоплательщиков («Россия сэкономила 6 миллионов долларов, отказавшись от заправки кораблей в украинских водах», публикация агентства «Новый регион» от 15.07.13). При чем, братский Азербайджан совместными усилиями Интерфакс-Азербайджан и Трухачева так же практически незамедлительно был информирован о новейшей тактике флота («Кораблям Черноморского флота приходится заправляться за пределами украинских территориальных вод», публикация агентства «Интерфакс-Азербайджан» от 23.07.13).
Но Украина не успокоилась и ответила поистине в иезуитском стиле, превратив авиационный керосин в уайт-спирит («Украинская таможня обложила повышенными сборами для самолетов ЧФ РФ», публикация агентства «Новый регион» от 12.08.13). Таким особым колдовством был нанесен ущерб боевой готовности флотской авиации, ведь самолеты без керосина не авиация, а так, унылые жестянки.
Вот только такие острые статьи появляются лишь от лица неназванных тружеников пера и клавиатуры. Пресс-служба ЧФ во главе со Славой Трухачевым либо же скорбно молчит, либо публикует абсолютно абстрактные заявления. Как же так? Единственное вразумительное объяснение может быть в том, что флотское руководство по головке не погладит за такую самодеятельность, которая никакого эффекта, кроме как искусственной истерии и дальнейшего обострения, не имеет.
В общем, «вырастили Бабу Ягу» в своем коллективе. Только вот теперь последний законный вопрос, прям как в «Пиратах Карибского моря»: «Если он не ваш, и не наш, то чей же он»?
Важное
Второй патрульный ледокол проекта 23550 спустят на воду в начале 2025 года