Доброго дня! И спасибо за бдительность!
Новость была подправлена сразу, как попала на глаза редактора - опубликована в пятницу накануне выходных, исправлена с утра в понедельник.
Обратите внимание, это не новость Центрального военно-морского портала, а лишь перепечатка, о чем честно сообщено в поле "Текст". Что, конечно всей ответственности не снимает.
Далее. Самолет действительно интересный, действительно разработан полностью в Европе (совместно с Индонезией разрабатывались лишь подсерии 10 и 100/110 прародителя, далее работы над модификациями шли параллельно), наконец, заявление компании о том, что это случилось впервые за 30 лет оставим на ее совести - это утверждает компания, а не мы. Мы в данном случае выступаем лишь ее транслятором - формально передаем новость без купюр.
А интересен сей объект прежде всего не уникальными противолодочными возможностями (смешно сравнивать его с Орионом и тем более с новейшим P-8 Poseidon - это разные весовые категории), а стоимостью эксплуатации, достаточной при этом эффективностью, уникальными взлетно-посадочными характеристиками (около 650 м разбег и вдвое меньший пробег), а также возможностью базирования на плохо подготовленных площадках, чего напрочь лишены его возможные конкуренты. Из-за этого он и его прародитель С-235 и покупаются весьма неплохо (пусть и не всегда в варианте самолета ПЛО) и далеко не бедными странами, а в том числе Саудовской Аравией, ОАЭ и уж совсем не бедными США, кои используют его в БОХР и 427-й эскадрилье спецопераций (речь, конечно, о прародителе). Кстати, чилийцы заменили часть своих Орионов на C-295, наверное неспроста.
В любом случае еще раз благодарим за внимание к нашему ресурсу.
P.S. А про очки... конечно, это трудности перевода