ГОЗ - мониторинг
Баннер
Технологии для подлодок пятого поколения

Без чего не обойтись
при постройке
подлодок пятого поколения

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Belomor (Все сообщения пользователя)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 ... 61 След.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
От формы допуска зависит. 3-я форма - выезд без ограничений. 2-я форма - выезд по согласованию с режимом. 1-я форма - разрешение на выезд дает Москва. В третьем случае - выезд только в командировки. В инофирмы обычно народ со соприкасающихся с ними должностей уходит: Отдел гражданского судостроения, отдел главного сварщика, отдел главного технолога. Если к секретам касательства лицо не имело, то особых препятствий для выезда нет.
В Северодвинске распилят на иголки самую большую в мире подводную лодку
 
На днях приняли в утиль 501-й заказ. Достопамятная "Золотая рыбка", обладатель до сих пор не побитого рекорда подводной скорости (44.7 узла), первый отечественная титановый корпус. Во всех смыслах уникальный корабль. Постараемся продвинуть тему с рубкой на памятник.
Ехануров: Россия может купить у Украины недостроенный ракетный крейсер
 
Чет я разухарился не на шутку... Пора в отпуск, "в глушь в Саратов"...
Ехануров: Россия может купить у Украины недостроенный ракетный крейсер
 
Клеркон, ты хоть раз в жизни видал какой-нить отечественный судостроительный завод в интерьере? Ты рассуждаешь о "ресурсах и возможностях" так, словно перечитал подшивку "Красной Звезды" за 1984 год. Может ты и весьма эрудирован по флотской матчасти, но флот и судострой - это не яйца и курица с их запутанной историей про первородство. Сначала судострой, потом флот. Без первого второй остается только фантазиями и ложными прогнозами на будущее. А вот как раз со знанием судостроя "inside", мне сдается, у тебя трудности. Я умышленно не озвучиваю такие вещи как средний возраст конструкторов в Рубине и Малахите, средний возраст ответственных сдатчиков и главных строителей на "Звездочке" и "Севмаше", держу при себе мнение про студентов специализированных институтов типа северодвинского Севмашвтуза - филиала Корабелки, не освещаю уровень пофигизма и облажалова работяг непосредственно на заказах. А самое главное, тому сварщику-разгильдяю, который забыл положить асболист и не умеет пользоваться огнетушителем, вследствие чего выгорает отсек ремонтного заказа, абсолютно по барабану "Медведи" ли у нас страной рулят или какие-то другие представители фауны. То же самое можно сказать и про экипаж, который стоя в доке на твердом основании начинает "дуть" в ЦГБ, наполовину заполненную водой, отчего ЦГБ хлопает как воздушный шарик, с корабля вырывает 20 квадратных метров ЛК, а из стены ближнего цеха вылетают и стеклянные и бетонные блоки. Хорошо, что обед был и народ по столовкам спасся от камнепада! Если я о судострое выскажусь в тех выражениях, в которых мне хочется все это охарактеризовать, то сначала меня забанят за мат, а потом все будут горькими слезами рыдать по почившему в бозе орденоносному судострою. Я же вполне корректно и патриотично по отношению к любимому делу пишу - "нет ресурсов, но мы стараемся" А безликий интернет убеждает меня, что есть. Надо же! Вон оно как! Пойду пройдусь по заводу, глядишь и изыщу скрытые резервы, позволяющие пару десятков фрегатов построить!
Ехануров: Россия может купить у Украины недостроенный ракетный крейсер
 
Клеркон, я на протяжении двух месяцев пытаюсь донести до общественности мысль о том, что ресурсов для "форсирования" чего бы то ни было у судостроения нет! НЕТ!!! Если мне сейчас начнут рассказывать о том, что "не счесть алмазов в каменных пещерах" Стабфонда, то я вам-таки, повторяясь, отвечу, что одними финансовыми вливаниями, какого бы размера они не были, стагнацию судостроя не преодолеть. Отрасль 20 лет стояла не месте, не только не развиваясь, но в силу изнашивания фондов и вымирания племени судостроителей даже скатывалась назад. В СССРовские времена СЭВ-кооперация несколько снимала нагрузку с судостроя, выведя из СССР строительство почти всей гражданской морской техники. Польша, Болгария и ГДР - родина почти всего СССРовского грузового, рыболовного и пассажирского флота. Советские же заводы по большей части занимались военной тематикой. Сегодня и количество заводов сократилось и поизносились они изрядно, и гражданка на них легла, и народ с заводов поразбрелся -кто в коммерцию, кто в нефтянку, кто в заграничный судострой (думаете не так? У нас ежегодно пять-шесть самых толковых и перспективных специалистов уходят в какой-нить АКЕР или СТАТОЙЛ). Хоть медведи будут рулить, хоть олени, хоть хомячки - процесс выздоровления будет весьма продолжительным, а темпов и объемов строительства времен СССР достигнуть вообще вряд ли удастся. Раньше план гнали, переживая только за партбилет в кармане, а сегодня деньги считают. И, как я уже писал, гособоронзаказ - далеко не самое выгодное занятие.
Ехануров: Россия может купить у Украины недостроенный ракетный крейсер
 
Клеркон, как Марк Порций Катон Старший: "Треугольник будет выпит!", ой, это не то... "Карфаген должен быть разрушен", в том смысле, что "вот сменим власть и наступит "светлое будущее". :)
Индия забраковала российскую подлодку
 
В пресс-релизе неточность. Стреляли изделием 3М14-Э (а не 54-й )по береговой мишени на БП "Чижа".
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Мы все будем ОАО. Севмаш, Арктика, Северный Рейд - уже реорганизованы. Звездочка - с 15 августа перестает быть ФГУПом. Мобильности в управлении имуществом прибавится, одновременно прибавится и проблем с получением федеральных денег на реконструкции и модернизации производств. Но в целом, ОАО - значительно более совершенная организационно-правовая форма. Имущество принадлежить ОАО, оно вправе им распоряжаться по собственному усмотрению, равно как и прибылью, себестоимостью и т.д. и т.п. Вот простой пример. У нас всякие разные контрагенты занимают кто кабинетик, кто - целый цех. Счетная палата делает предписание: "оформить со всеми договора аренды". Что получается: аренду, полученную с контрагента, мы обязаны перечислить в федеральный бюджет. Контрагент, естественно, эту аренду включает в цену своих работ и мы ее, разумеется оплачиваем. Т.е. мы и полученное с арендатора бюджету отдаем и обратно арендатору в цене работ эти деньги возвращаем. Огород нагородили, а в нем нихрена не растет, кроме НДС, который предприятие из своих платит. Бред? Бред, но dura lex... А по поводу ОСК много всяких разных соображений. Как позитивных, так и негативных. Как-нить на днях сформулирую. Но с приходом Сечина как-то деятельность оживилась. При Бурутине, Ярове и Нарышкине вообще не складывалось впечатления, что эта корпорация кому-то интересна. Все акционировались, реорганизовывались кто как может, без какого бы то ни было участия должностных лиц Корпорации. C вопросами госзаказа, ВТС и прочей трихомудией, где бы помощь "великих судостроителей" требовалась, все по старинке шлялись из кабинента в кабинет, из министерства в министерство и решали свои вопросы, как и раньше своими силами.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Первый ответ камраду Викентию Твердохлебову.
Цитата
Я по-честному всегда считал, что проблема именно в финансировании.
Ну, во-первых, отрасль просто не в состоянии "переварить" столько денег, сколько понадобится для радикального "апгрейда" мощностей. И во-многом это связано именно с перегруженностью заказами. Про мега-док говорить не будем, т.к. это не "мегаактуальная" задача, а вот переработка металла - это задача №1. Мы сегодня режем лист 6х8 метров. Самсунг ХИ - 12х16. Привычный для мира на сегодня размер - 8х12. Отраслевые "передовики" собирают конструкции блоками по полторы тысячи тонн(!) мы, максимум, по 200 тн. К примеру, "Звездочке", чтобы дотянуться хотя бы до листа 8х12 м и веса блока в 500 тонн надо снести трубомедницкий цех, остановить минимум на год работу металлозаготовительного и металлообрабатывающего цехов, на полгода закрыть трансбордер и еще дофига каких движняков совершить, которые графики сдачи заказов отодвинут далеко в "светлое будущее". С Севмашем все еще проблемнее. Это, стало быть, "во-первых". Во-вторых, вытащить строителей из т.н. "девелоперского" бизнеса, мне кажется, еще сложнее, чем сварщиков из нефтянки. Поэтому, надо думать, что все строительство будет отдано Спецстрою, который болен всеми болезнями "прошлых побед", что и мы: абсолютная негибкость, черепашье прохождение вопросов и запредельная трудоемкость работ на фоне общей бестолковости. В-третьих, сегодня в том же Северодвинске нереально разместить тысячу-другую приезжих рабочих, а своих рук не хватает и на основном производстве. У нас съем однокомнатной хаты уже ниже 200 долларов не опускается, да особо и нет их свободных. В-четвертых, структура управления производством все равно остается заточенная под советскую парадигму производства времен холодной войны и гонки вооружений. В ту пору денег никто не считал, и рационально управлять ими никто не стремился. Главное - дать план по продукции в срок, выдать нормочасы, а какой ценой - дело пятое. Так и сегодня. Никто не считает, сколько это по итогу будет стоить, главное, сколько нормочасов закрыто документами. Сюда плюсом еще содержание избыточных мощностей мобрезерва "на случай войны". И как говорил тот еврей: "Откуда прибыли? Одни убытки". Опять же ФГУП-форма предприятий. С одной стороны, вроде и плюсы, а с другой и минусов дохрена. Попробуй-ка какой-нить новострой поставить на баланс Российской Федерации! А еще чище того попробуй-ка снести что-нить из имущества РФ! Ну и в-пятых, какие-то мероприятия, связанные с радикальными изменениями технологических процессов, особой поддержки у государства не находят. Так, тут на титановые производства денег подкинуть, там еще на какую частную задачу. Это пока то, что сразу на ум пришло. Такшта, рассияни...радикальных перестроек судостроя ожидать не стоит.
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Решил отдельную ветку создать. Прошу всех обратить внимание на то обстоятельство, что излагаемые здесь "апрельские тезисы" - лишь моя субъективная оценка дел в отрасли, основывающаяся на знаниях о состоянии дел в северодвинском промышленном центре (ну плюс, Нерпа, СРЗ-35, СРЗ-176, СРЗ "Нерпа", СВ-1 (Сочи), СРЗ-5, Астраханский СРЗ) и на той информации, что я получаю опосредованно через своих руководителей на совещаниях и от своих коллег в курилках. :)
Страницы: Пред. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 ... 61 След.

Главное за неделю