В качестве введения в тему.
Оценивая военно-морское строительство в России в течении 19-21 века, нельзя не отметить тот факт что оно никогда не было эффективным на период более чем в 20-лет - отчасти это объясняется размытыми или отсутствием долгосрочных целей и задач Флота. Как результат Флот России периодически вымирает не по объективным причинам. Кадровый состав Флота в особенности специалисты военно-морского планирования фактически полностью теряли преемственность.
Как результат "скоростное возрождение Флота" осуществлялось с большими издержками и было неэффективным, особенно это касается военно-морского судостроения в части формирования боевого состава Флота.
Заявленная Главкомом ВМФ программ строительства Флота-2050 да-же на этапе обсуждения вызывает сомнение в своей эффективности, поскольку не учитывает специфики России - тесной увязки строительства Флота с задачами видов ВС (СВ и ВВС) а именно что фактически всегда Флот действовал в операциях подготовленными СВ и никогда не
являлся сам по себе самостоятельным стратегически инструментом. Попытки ориентации на судостроительные программы таких стран как Великобритании и США не уместны поскольку Флоты этих стран всегда имели долгосрочную ясную цель - военно-морское Господство.
В то время как Флот России - некое военно-морское присутствие. В то-же время сейчас у Флота России появилась реальная самостоятельная задача - обеспечение и защита ресурсов на шельфе (прибрежная зона до 500 миль). Фактически решение этих задач будет осуществляться в условиях когда ВМФ будет руководить межвидовой группировкой ВС в этих операциях. Каким образом учесть это факт в военно-морском планировании? C учётом того что программа LCS в US Navy строитьсья с учётом господства на море т.е. "с моря на берег" в то время как ВМФ "от берега на море".
Изменено: - 01.08.2009 22:42:44
