Видеодневник инноваций
Баннер
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2М

Военным показали
универсальный
агрегат для забивания свай

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

AlbertY (Автор тем)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Военно-морское планирование и формирование боевого состава ВМФ, Проблема формирования боевого состава и ТЗ,ТТХ на боевые системы флота
 
В качестве введения в тему. Оценивая военно-морское строительство в России в течении 19-21 века, нельзя не отметить тот факт что оно никогда не было эффективным на период более чем в 20-лет - отчасти это объясняется размытыми или отсутствием долгосрочных целей и задач Флота. Как результат Флот России периодически вымирает не по объективным причинам. Кадровый состав Флота в особенности специалисты военно-морского планирования фактически полностью теряли преемственность. Как результат "скоростное возрождение Флота" осуществлялось с большими издержками и было неэффективным, особенно это касается военно-морского судостроения в части формирования боевого состава Флота. Заявленная Главкомом ВМФ программ строительства Флота-2050 да-же на этапе обсуждения вызывает сомнение в своей эффективности, поскольку не учитывает специфики России - тесной увязки строительства Флота с задачами видов ВС (СВ и ВВС) а именно что фактически всегда Флот действовал в операциях подготовленными СВ и никогда не являлся сам по себе самостоятельным стратегически инструментом. Попытки ориентации на судостроительные программы таких стран как Великобритании и США не уместны поскольку Флоты этих стран всегда имели долгосрочную ясную цель - военно-морское Господство. В то время как Флот России - некое военно-морское присутствие. В то-же время сейчас у Флота России появилась реальная самостоятельная задача - обеспечение и защита ресурсов на шельфе (прибрежная зона до 500 миль). Фактически решение этих задач будет осуществляться в условиях когда ВМФ будет руководить межвидовой группировкой ВС в этих операциях. Каким образом учесть это факт в военно-морском планировании? C учётом того что программа LCS в US Navy строитьсья с учётом господства на море т.е. "с моря на берег" в то время как ВМФ "от берега на море".
Изменено: Игорь Выморков - 01.08.2009 22:42:44
Корабли-газовозы и двойные технологии, Итоги газовый войны и судопром РФ
 
"Газовая война" между Украиной и РФ перешла в фазу затяжного противостояния с перманентными кризисами. Понятно что менеджмент Газпрома не способен разрулиться в этой ситуации, газопровод в Турцию так и не стал альтернативой транзиту через Украину даже на Балканы, "Северный поток" долгоиграющий проект(более 3 лет), соотвественно неизбежны ныненшние компромиссы за счёт РФ. Но в то-же время как постройка кораблей-газовозов и заводов СПГ это программа на 2-3 года что позволит несколько снять проблему транзитных стран. Сама судостроительная программа кораблей подобного класса реальное воплощение двойных технологий. Что же представляет собой современный газовоз?
Код
Конструкция судна определяется перевозимым грузом. Перевозимые морем газы разделяют на природный (метан) и нефтяные (в основном бутан). Газ перевозится в сжиженном состоянии, когда  объем природного газа уменьшается более чем в 600 раз, а нефтяных в 200-300 раз. Природный газ переводится сжиженное состояние при температуре минус 162 градуса Цельсия, и перевозка должна осуществляться в условиях глубокого охлаждения. Суда для перевозки сжиженного природного газа называют газовозами СПГ ( или LNG ). Нефтяные газы переводятся в сжиженное состояние повышением давления примерно до     

0,17 МПа при нормальной температуре или их охлаждением до минус 52 градусов Цельсия при атмосферном давлении, либо комбинацией этих двух способов. Их называют газовозами СНГ (LPG), либо «бутановозами».

         Газ перевозится во вкладных изолированных танках сферической либо цилиндрической формы или во встроенных танках мембранного или полумембранного типа.

         Важным фактором можно считать то, что хотя газовозы крупные суда, все-таки большинство из них может быть построено на российских судостроительных предприятиях. Так суда для перевозки природного газа имеют дедвейт около 70-80 тысяч т, а для нефтяных газов не более 5 тысяч т.

         Это высокотехнологичные, «наукоемкие» суда. Здесь широко используются криогенная техника, низкотемпературные сплавы, автоматика, контрольно-измерительная аппаратура. Это позволит загрузить различные смежные производства наших судостроительных заводов ориентированных на производство, прежде всего именно технически сложной продукции (раньше это были военные корабли). Появляется возможность использовать весь тот научный и технологический потенциал которым располагает наша судостроительная наука. Таким образом, это идеальная продукция для осуществления подлинной конверсии в судостроении.

         Одной из особенностей газовозов является то, что их двигатели (турбины или дизели) работают на том газе, который перевозит судно. Отпадает нужда в специальной бункеровке. В свете этого особый интерес представляют научные разработки и опыт практического внедрения перевода судовых дизелей на газ, полученный кафедрой Судовых энергетических установок Московской Государственной академии водного транспорта (МГАВТ) под руководством д.т.н. профессора Толшина В.И.
Изменено: AlbertY - 20.01.2009 23:23:35
Страницы: 1

Главное за неделю