Цитата |
---|
Belomor:
ЦитатаВикентий Твердохлебов:
То есть корабли по сути боеготовны если припрет - заправил и в море? Если утрировано?
Не совсем. По большей части причиной консервации является превышение МРС (межремонтный срок) и без продления МРС, ресурса или восстановления техготовности никто корабль в море не отправит.
Продление МРС и ресурса, как самый незатратный вариант возвращения корабля в строй, предполагает исследование узлов и механизмов на предмет их износа, подлатки, починки, редко когда - замены оных. Примерная продолжительность работ:
1). продление МРС - 3 месяца.
2). продление ресурса - до полугода.
3). Доковый ремонт - от месяца до нескольких лет в зависимости от состояния заказа и проекта.
4). Средний ремонт и средний ремонт с модернизацией - от 3 лет. |
В советские времена в консервации находились корабли, предназначенны для массового ввода в строй в т.наз. "угрожаемый период". В ВМФ существовали целые соединения кораблей консервации.
На таких кораблях находился экипаж сокращенного состава, который должен был обеспечивать их охрану и повседневное обслуживание (элементарно убрать снег зимой, и т.д.), а также который становился "ядром" полноценного экипажа в случае расконсервации.
Комплектовать экипажи предполагалось резервистами, призываемыми из запаса в строй.
На соединениях регулярно (как правило, один раз в год) проводились учения по расконсервации одного из кораблей со вводом последнего во 2-ю линию кораблей ПГ силами штатного экипажа и "партизан", призванных из запаса на переподготовку .
Так, для законсервированной пл 613 пр. срок ввода во 2-ю линию с момента поступления сигнала "Дыня" составлял 60 суток. При этом отработка мероприятий БП проходила по сокращенной "усиленной" программе.
В состав экипажа консервации пл 613 пр. входили:
- 4 офицера (к-рПЛ, СПК, к-рБЧ-5, КМГ),
- 10 мичманов (все штатные старшины команд),
- 12 старшин срочной службы (все командиры отделений).
Такой экипаж содержал два корпуса пл.
В случае массовой расконсервации этот экипаж становился "ядрами" двух полноценных экипажей пл.
Такая ПЛ могла находиться в консервации сколь угодно долго. При этом 1 раз в пять лет она проходила доковый ремонт с модернизацией (если таковая была предусмотрена).
В период вывода ЗГВ для перевозки военного имущества в РФ использовались, в том числе, расконсервированные десантные корабли.