Что касается "Орленка" их было 5, что там с ними сейчас не знаю. На стапеле в Нижнем уже давно торчит недостроенный "Спасатель" на базе "Луня".Что до ВВА-14 то подъемных двигателей он так и не получил, но одного топлива он при взлете должен был съедать не меряно. так как подъемных движков на нем было 12 и каждый по 4400 кгс.
Теперь немного подробнее. Что касается ударного, то перспективы не очень, скорость высокая, это да, но меньше чем у самолета. при этом маневренностью самолета он не обладает, он привязан к водной поверхности, что ограничивает его применение по погоде.
Малая высота полета, с одной стороны снижает его заметность, но с другой стороны, в отличии от самолета, он не может подняться на большую высоту, то есть он завязан на сторонние средства ЦУ. При всем при этом, экраноплан является средством дорогим, но не многоцелевым. К тому же, даже не очень большой опыт испытаний экранопланов над морем выявил эффект засоления двигателей, что приводило к необходимости их периодической промывки дистиллированной водой.
Что до десантного варианта, то его применение имеет смысл только на относительно небольших расстояниях.
Что до транспортного применения, то тут есть свои особенности, дело в том, что самолеты в воздухе можно во избежание столкновения пропускать на разной высоте, да и препятствия в воздухе возникают не часто, в то время как на реке при полете всего в паре метров над водой на скорости в несколько сотен км/ч очень просто врезаться в идущее по реке судно или другой экраноплан. Значит нужно вводить диспетчерскую службу на подобии авиационной и вводить систему управления с высокой степенью оперативности передачи и обработки информации, а это уже совершенно другие деньги.
это тоже не совсем так это зависит от объема перевозимого груза и условий перевозки, при больших объемах груза самым выгодным является водный транспорт, кстати что касается рек, то тут интересен американский опыт "Водных поездов"
В иотге получаем, что экранопланы имет не слишком широкий спектр применения.
Цитата |
---|
Николай Морозов пишет: которые в несколько раз эффективнее всех традиционных видов транспорта по стоимости перевозок |
SIVIS PACEM PARA BELLUM