Цитата |
---|
Игорь Волков пишет:
В чём выгода для страны от такого обьединенья? |
Наш проектант проектируя корабль особо не задумывается о том, как его будут строить. В процессе постройки выясняется, что вот это вот так вот не получится приварить, а вот это таким образом прикрутить.Все встает, корректируется чертеж, чего-то отрезается, чего-то откручивается, и приваривается-прикручивается по-новой. И проектанту деньги и строителю. Все счастливы. Так 40 лет назад было, так и сейчас остается. "Мы по самым плохим в мире чертежам строим лучшие подводные лодки",- это не Егоров или Просянкин сказали, а Ковалев. Если кто-то думает, что парадигма проектирования на современном этапе претерпела какие-то изменения, то вынужден его разочаровать - раньше даже получше было. По словам старых конструкторов, то, что сейчас из КБ приходит - вообще атас!
Если я ничего не путаю, то в нормальном мире нормальным считается, когда строитель и проект сам делает. У Нортропа, DSNC или BAE свои бюро работают, проектируют, НИОКРы ведут - все внутри холдингов с заряженностью на снижение себестоимости, упрощение строительства и минимизации геморроев с корректировками документов.
Я какой-то такой смысл вижу. Это, конечно,не значит, что у нас из этой затеи не выйдет "как всегда".