ГТЗА - это кондовая массивная железяка, её ресурс назначен равным ресурсу корабля в общем и продлить его не сложно. Состояние на том же Лазареве удовлетворительно и пригодно к употреблению после ремонта. У реактора ресурс должен быть меньше с точки зрения безопасной эксплуатации. То что он не интегрирован с реактором на ресурсе негативно не сказывается, наоборот есть возможнось продления ресурса ГТЗА с минимальными затратами независимо от состояния реактора. Сравнение плавучкой не вполне оправдано, это не боевая техника, там значение КПД превалирует над живучестью. Обеспечение комфортного режима нивелируется сроком непрерывной эксплуатации реактора. Высвобожденный
объем, если Вы имеете ввиду валопровод, будет по крайней мере отчасти
заполнен дизель-генератором с аховым КПД.
И главное, проработаное решение использовать выгоднее в целях модернизации с учетом минимизации сроков ввода. Это и заказчику понятно.
То, что они ушли дальше уровня начала 90-х на флоте - увы не пустые слова.
Есть и новые заказы и разработки. Долго искать не надо.
Есть даже примеры внедрения нового в технике вполне куцыми группками разработчиков (типа Boston Dynamic). И венчурно и инновационно, всё то о чём бесконца талдычат говорящие головы по нашему ТВ. Не берите по крупняку и всё встанет на свои места. А из малого складывается большое.
В гонке с Западом мы безнадёжно отстали.
Вы не правы, они хорошо трудились с 80-х над созданием нового, возможно, с меньшими темпами. Но мы то с никакими! А там технологические новые вещи реализованы, на которые мы только закладывались и закладываемся (в той же модернизации по теме), а могли и сделать раньше них.
На ЭМ ЗИП уже несколько лет как продали и пропили. Большевисткого задела по крейсерам может и на Петра не хватит, а значит нужно что-то делать; не только финансовую нулю расписывать.
Интересно ещё следующее, сейчас с невиданным на мой взгляд коммерческим задором и размахом рассекречивают и загоняют КД на корабли предыдущего поколения; интересно для кого?
Конечно. Просто деньгами уже ничего не решить. Нет производственных мощностей и людей даже для полноценного ремонта. Деньги надо вкладывать в том смысле, чтобы строить науку, образование, проводить заново оснащение производства и всё такое прочее. Деньгами это Мистраль куда проще купить.
А прикладом, это шарашки что-ли? Так туда и посадить некого. Конечно, получив государеву волю к чему либо разнокалиберные воротилы от промышленности нервничают и на шомпол попадать не желают, но если коммерческий задор пересиливает и есть пути к отспулению (заявление на стол положить или активы с семьёй из страны вывести)
На тайных собраниях и профобсуждениях осетра всё больше обрезают. Почему СМИ плодят сущности в круге первом мне не вполне непонятно. Шевеление по теме 1144 за пять лет началось только в прошлом году. У меня в окопе такая картина наблюдается.