Закупка кораблей для ВМФ РФ за рубежом, В Главном штабе ВМФ России рассматривают возможность приобретения французского универсального десантного корабля класса "Мистраль"
Закупка кораблей для ВМФ РФ за рубежом, В Главном штабе ВМФ России рассматривают возможность приобретения французского универсального десантного корабля класса "Мистраль"
Александр Чертков пишет:
да, вот не думал, что Россия будет закупать корабли "за бугром"...
А что тут удивительного? Мы кроме нефти, газа и мозгов все импортируем. Вполне логично и корабли из-за бугра ввозить. Во всяком случае, неожиданной эта идея не является.
Закупка кораблей для ВМФ РФ за рубежом, В Главном штабе ВМФ России рассматривают возможность приобретения французского универсального десантного корабля класса "Мистраль"
Камрад Беломор, нежто не можем? Или можем, но очень дорого? Или не хочется на таку мелочь, в свете мега-строительства мега-космических АУГ, отвлекаться?
Можем. Но дорого и долго. Вообще, когда речь идет о штучной единице, то всегда выходит и дорого и долго. Это не только для нашего деградировавшего судостроя справедливо. Головной корабль (по советской логарифмической линейке*) процентов на 30 дороже серийного выходил.
В принципе, набрать корпус - как два пальца... А вот с насыщением - увы, ждет нас геморроидальная лихорадка. В итоге и выйдет долго и дорого.
*В постсоветское время пока любой корабль головным получается.
Вот взял в руки сводку по нашим кадрам и решил заняться развенчанием мифов.
Вот такой мессидж оставлен в соседней ветке:
Цитата
Jess пишет:
высококвалифицированные рабочие либо уже умерли, либо отправились за высокой зарплатой в другие структуры
Полагаю, это гипербола. Массового характера ни смертность, ни отток не носили. У нас работников со стажем свыше 25 лет - 23% от общей численности.
Цитата
нужно много лет, чтобы те, кто сейчас работает достигли того уровня мастерства, какой был раньше
Средний возраст работников на моей фабрике, к примеру, - 40 лет. По возрастному составу: 18-30 лет - 29,4%; 31-40 - 22,6%, 41-50 - 22,3%, старше 50 - 25,4%. Налицо нормальное течение смены поколений.
Цитата
кадры настолько поменялись, что сейчас, иногда, бывает, что не могут изготовить деталь, которую делали когда-то во времена СССР еще на старом оборудовании
Вы, может удивитесь, но практически все детали (за редким исключением) до сих пор изготавливают на оборудовании времен СССР. И делают, во-первых, не хуже, чем во времена СССР, а во-вторых, делают то, что во времена СССР делали совершенно другие люди в совершенно других городах на совершенно других заводах.
Цитата
рабочие совсем другие - редкость, если приходит молодой рабочий - и он толковый и смышленый, наверное, потому что толковые и смышленые не идут на завод зарабатывать трудные и небольшие деньги
Я вам так скажу. У нас с инженерных должностей молодежь на рабочие номера и в мастера переводится, чтобы и получать больше ,и объем ответственности сократить, и от фантазий руководителей подальше быть. Насчет "редкости" - см. цифры выше.
Возможно, что в городах с емким в сегменте "офисных стульев" рынком занятости, молодежь и ломится в клерки, но в моногородах типа Северодвинска, эта тенденция нихрена не наблюдается. Во "внезаводской" сфере средняя зарплата - 14 килоруб, в то время, как "за забором" - 22-25. Офисный работник в торговле - около 15-17 вместе с бонусами и произволом "капиталиста-эксплуататора". На заводе, как вы видите, заработок значительно выше и добывается в полном соответствии с трудовым кодексом и коллективным договором, вкупе с ведомственной медициной, отсутствием неоплачиваемых переработок, путевок "all included" на Юга за 8 тыс. руб на 20 дней и прочими "пережитками" советской власти.
Дословно Калистратов сказал: "У нас есть предложение назвать корабль именем небесного покровителя русских моряков Святителя Николая". Сказано это было во время визита Кирилла на Севмаш. ("будет назван" и "есть предложение" - как бы несинонимичны). Мое ИМХО: Николай Яковлевич решил, что макета "Акулы" и тельняшки маловато будет (хорошо, тапочки не сподобились приложить!) и вознамерился таким макаром потрафить Святейшему. Паки-паки, иже херувимы! Полагаю, что манны небесной и перепелов кошерных от благостей патриарших Севмашу не обломится, а потому корабль получит имя в соответствии с проектной "княжеской" тематикой. Андрей Боголюбский или Дмитрий Пожарский, какой-нить. Князья Святослав и Игорь - тоже неплохо. Хоть сами и из гастарбайтеров, но красную культяпку от советской власти на воротник Восточной Империи навесили. А Владимир Святой брал населенный пункт, в будущем ставший Севастополем (что символизирует!).
А то бывало, как почнет Севмаш пароход строить лет 15, так и "Николай Чудотворец", глядишь, освободится.
Наряду со сказанным, я практически на 97,4% уверен, что Калистратов и не подозревает о существовании на ТОФ корабля, так беспардонно "отъевшего" имя у "юбилейного" заказа.
Оба молодцы, и Ковалев и Александр Федорович (земляк все ж!). "Незабудки" и "лучшие лодки по худшим чертежам". Сергею Никитичу в КВН играть надо! (Это я с уважением, а не с сарказмом!)
Децл о Булаве и возможной замене ее на Синеву, чтобы ковалевский оффтоп прекратить. (Не, ну согласитесь, это - мегадед!) ГРЦ заявляет о своей способности сделать жидкотопливную ракету с сухим стартом в габариты шахт Борея. Уровень контакта - первый зам. Дегтяря. Фамилию опущу.
ЗЫ: Меня тут люди "откуда надо" предметно, т.е. с распечатками, предупредили насчет разглашения, поэтому я пока попритухну.
Линкор 23 пишет:
А то что другого сейчас нет, так это другая проблема. Конечно конструктор расхваливает свой "шедевр", мало найдется конструкторов, которые признают свои ошибки.
Сергей Никитич Ковалев, кстати, к своим шедеврам с изрядной долей доброй иронии относится. Поговаривают, что знаменитая фраза про 941-й и «технические решения, победившие разум» ему и принадлежит.
Сегодня великий (не побоюсь этого слова!) Конструктор и дважды Герой 90-летие празднует. В глубочайшем поклоне склоняюсь и доброй завистью завидую. Мне б хотя бы до 70 дожить, не впавши в маразм и к койке не приковавшись! А тут и жизнь замечательная и Бог к себе не торопит! Вот уж воистину великий человек! Снимаю шляпу! И долгих лет!
Олег Кошелев пишет:
Почему теперь не выйти из СНВ и не восстановить производство РСМ-52? Заоблачных затрат не потребует - потребует силу воли государства.
РСМ-52 производил днепропетровский Южмаш. Сдается мне, что без заоблачных затрат тут, как раз, и не обойдется.