Belomor:
Это фантазия, голубая мечта, абсолютно оторванная от как от военно-доктринальной реальности
Высшее военно-морское руководство страны пришло к противоположным выводам. Свои выводы сформулирую так: если нет Флота, а есть флотилии и МПЧ авианосец не нужен, если Флот есть -авианосец нужен.
Цитата
Belomor:
так и от реальности промышленной.
Да это так. Реалии говорят о том, что с 2014 по 2025 годы флот может прекратить своё существование. За это время эсминцы и БПК выведут из состава. Замены нет. Исходя из скептической оценки может быть построено: 10-12 корветов, 3-4 фрегата, один эсминец. На все четыре флота.
Цитата
Belomor:
ему ПиАр задачу по формированию особого имиджа нынешней власти
Будем реалистами. Это делают военные всех стран. А борьба за % больше 15 от общего бюджета МО?
RomanSpb:
газовозы не строит ни одна российская верфь
Во первых, заходите к нам чаще . Мы были бы рады представителям всех "святых" мест. Мы тут слушать умеем.... и вникать рады. Во вторых, газовозы в планах есть насколько я понимаю и на "Северных" и на "Севмаше".
Викентий Твердохлебов:
вся отрасль - 3 завода (три завода), 3 (три) мегазавода
Если всё по переездам подтвердиться останется два крпнейших судостроительных: "Северные верфи" и "Севмаш". Хм ...даже в американщине раньше стремились в авиастроении и судострении поддерживать заказами всю отрасль. Собственно свой кусок хлеба с маслом по логике нужно давать всем. Иначе или загнуться или потом на госзаказ не заманишь.. как "Красное Сормово", которое клепает свои танкеры и сухогрузы и АПЛ ему судя по всему больше вообще не нужны. Что мне подсказывают, что "Северные верфи" и "Севмаш" могут в будующем бороться за право ... не стать местом строительства российских авианосцев, а клепать в новых доках свои газовозы и танкеры за нормальные живые деньги и не тра... ся с контрагентами и прочими головняками
Из это же логики, подбросили бы кусок хлеба "Янтарю" помимо индийского заказа (который Северные похоже пробуют перетащить периодически)и "Мудрого" (17 годов), исшо и "Туман", денег на "Ивана Грена" (последним похоже занимаются в последную очередь).
Зеленодольцы похоже неплохо перебиваются на инозаказе, и перспективы ещё есть.
Дальний Восток похоже просто беда как хреново.
Не совсем по теме, но.... Источник утверждает, что это "Стойкий". Фото с высоким разрешением добрые люди повесили на платном сервисе. Фото с Балансеровского форума.
Линкор 23:
для фрегата и так не малый срок постройки
Если внимательно все прочитать, в том числе между срок, то можно уловить определённую цикличность в современном российском военном судостроении по срокам закладки, строительства и введения в строй. Собственно большинство из этого Беломор уже рассказывал. Суммирую все мною прочитанное:
1.) Основная проблема не верфях, а с контрагентами, хотя и на верфях бардака хватает.
2.) Сроки строительства такие потому, что заказчик все-такие требует более-менее реального соотвествия заказов современному уровню. Кроме "Стерегущего" конечно.
3.) Военный заказ пока штучный, сложный, дорогой по себестоимости и менее выгодный по сравнению с коммерческими заказами.
4.) Головной фрегат пытаются сдать не настолько сырым как "Стерегущего" и с адекватным вооружением.
5.) Готовящаяся "реформа Сердюкова" в плане испытательных полигонов может дать крепкий удар поддых кораблестроительной программе. По фрегату в плане испытаний 130 мм.
Выводы: закладки следующих фрегатов следует ждать, не ранее 2010-2011 года. Сроки их строительства будут не сильно сокращённые по сравнению с головным. Первый эсминец заложен может быть не ранее 2012-2013 года. Как бы его не лет 7-8 строили. По любимым мной и тобой Линкор авианосцам на отечественных верфях и с нашими контрагенатами реальной срок закладки может быть годы так 2018-2020. В связи с этим вопросы главкома во Франции можно попробывать рассмотреть под иным ракурсом и более внимательно.....
Линкор 23:
по поводу недавно сданного "Стерегущего" бытовало такая шутка "Сразу понятно, корвет нивидимка, не видно то ли строят, то ли нет."
Щас матеряться по поводу шурупов, пластика и хреново крепящихся блоков в надстройке. Степень достоверности на совести камрадов, но все вспоминают первые корабли в сериях, тот же "Современный" с многочисленными проблемами.
Линкор 23:
Если верить приведенной статье, то в 11 году фрегат не спустят на воду, а сдадут флоту, а это уже другое дело.
Это будет излишне наивно.
Цитата
Линкор 23:
то на месте кормовых ПУ УВП
Модуль 14ЗС возможно поместится, главное чтоб по высоте, не выше крыши ангара был. А вместо второй 100 мм сотовая ПУ "Штиля".
РБК
Цитата
Вице-премьер Сергей Иванов считает необходимым минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства новых военных кораблей. Как сообщил он на выездном заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ в Санкт-Петербурге, развитие сил и средств общего назначения Военно-морского флота является важнейшей задачей на обозримую перспективу, поскольку "реалии современного мира таковы, что только наличие современных боевых кораблей различных классов способно обеспечить полноценную защиту национальных интересов России в ближней и дальней морских зонах".
С.Иванов также добавил, что в настоящее время в рамках реализации госпрограммы вооружения строятся корветы проекта 20380 и фрегаты проекта 22350. "В этом процессе принимают участие сотни предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, находящихся в сфере ведения различных федеральных органов исполнительной власти, организаций и госкорпораций. Поэтому ключевое условие строгого выполнения графика работ - эффективная и скоординированная деятельность всей цепочки кооперации", - подчеркнул вице-премьер.
По его мнению, для минимизации затрат и обеспечения ритмичности строительства корветов и фрегатов требуется принять ряд мер. Среди них необходим неизменяемый в период строительства утвержденный технический проект, выдерживание сжатого, но технологически реального срока строительства. "Таким образом, не нужно размазывать бюджетные средства на длительный период", - отметил С.Иванов. Он привел пример, когда по технологии корвет может быть построен за 3 года, а гособоронзаказом предусматривается осуществление этого процесса в течение 9 лет. По мнению вице-премьера, это необходимо менять. Кроме того, он добавил, что цена на продукцию должна быть предельно точно рассчитана в соответствии с техпроектом и сроком сдачи, а финансирование необходимо прочно увязывать с технологическим графиком строительства корабля.
В заключение С.Иванов заметил, что по ряду направлений необходимо провести тщательный и глубокий анализ проблем и оперативно принять меры, обеспечивающие гарантированное создание в срок группировок корветов и фрегатов.