Викентий Твердохлебов:
Я так понимаю, что по поводу 4-й пока никто шибко и не задумывался даже, будут ждать выхода ресурса советских ПЛ.
Ждать одно дело, продлять до разумного максимума ресурс другое. Рациональность намечающейся унификации в надводном кораблестроении понятна, с подводным все далеко не так просто. На мой взгляд большой акцент на новые проекты имеет смысл делать, когда в них заложен потенциал или на уровне или превосходящий уровень вероятного с модерн. потенциалом на многие десятиления вперёд. Если на такой уровня по объективным причинам не получается имеет смысл с постепенным развитием "новых" проектов 955 и 855 продлять всеми возможными средствами ресурс того, что есть.
Викентий Твердохлебов:
Но США же это вполне удается...Осн. крейсер, осн. эсминец, рпксн, ударные пл...Номенклатура проектов у них заметно меньше
В этом сила и экономия. + более долгий срок жизни проектов. К однотипности в новых НК мы пришли. У амеров "Огайо" имеют похоже все шансы рубеж в 40-45 лет перешагнуть. Универсальный солдат "Орли Бёрк" сколько проживёт? Модернизируют они свои корабли. Даже не самые удачные как "Тикондердоги". За счет этого в том числе и могут содержать такой колассальный флот.
Цитата
Викентий Твердохлебов:
Ну по крайней мере, судя по всему, высшие морские командующие всерьез намеряны осуществить план на переход подводного флота на осн. 4 проекта.
Это каких по Вашему мнению? Я в загадках будут ли строить небольшие АПЛ для сопровождения РПКСН. По всем открытым источникам - нет, но смысл собственно усматриваю. Больно плотно отслеживают нашие стратеги сразу при выходе. Задача по их защите со времён СССР никуда не делась, только обострилась. Многоцелевой "Ясень", для этих целей использовать больно накладно. По некоторым данным "бродящим" по сети подводное водоизмещение до 12 тыс. тонн. Да и пр. 945 с 949 могут послужить.
PS: Линкор, Беломор извините, правда какой-то системный глюк. Цитируешь одного человека, в цитате другой.
Belomor:
Мне кажется, что если решение по второму заводскому для БДРМов будет принято, то они легко "Огайо" в сроках службы догонят.
Они по сути погодки.
Worldnavy:
Цитата
Тип OHIO (SSBN) 14 ед.
730 Henry M. Jackson 1984
731 Alabama 1985
732 Alaska 1986
733 Nevada 1986
734 Tennessee 1988
735 Pennsylvania 1989
736 West Virginia 1990
737 Kentucky 1991
738 Maryland 1992
739 Nebraska 1993
740 Rhode Island 1994
741 Maine 1995
742 Wyoming 1996
743 Louisiana 1997
Тип DELTA IV (DELPHIN, пр. 667BDRM) 6 ед.
К51 Верхотурье 1985 СФ
К84 Екатеринбург 1987 СФ
К114 Тула 1988 СФ
К117 Брянск 1990 СФ
К18 Карелия 1991 СФ
К407 Новомосковск 1992 СФ
Мудрое это будет решение, очень экономящее ресурсы. Но ..... утилизация пр. 941, хотелось бы коэффицент полезного действия побольше иметь:/:
Широко известные данные с того же Worldnavy:
В теории иметь сбалансированный флот с ограниченным количеством типов кораблей новой постройки с современными характеристиками привлекательно, но это теория.
Стелс-машины
Цитата
Проект 955, после того, как в работу над ним включился И.Л.Баранов приобрел внешний вид, почти идентичный с другой лодкой этого же Главного конструктора, разработанной им непосредственно до этого - проектом ПЛАРК 881 "Меркурий", которому предстояло заменить ПЛАРК проектов 949 и 949А и которому не суждено было воплотиться в металл, в т.ч. по причине появления универсальной АПЛ "Ясень". "Меркурий" предполагалось вооружить 24 ПКР "Болид" - глубокой модификацией ПКР "Гранит". Именно с этого ПЛАРК на "Борей" и "перекочевала" его общая архитектура, а степень унификации обоих проектов была столь высока, что можно было говорить о т.н. "базовой модели", когда две лодки отличаются лишь отсеком вооружения, а остальные элементы конструкции и БРЭО остаются одинаковыми.
Не берусь судить о достоверности вышепроцитированного, но рациональное звено в однотипности ПЛАРК и РПКСН есть.
Belomor:
Я все же думаю, что в итоге при равенстве аргументов "про и контра" прислушаются к Ковалеву или Спасскому. А "Рубин", как я уже говорил, скептически к этой идее относится.
Хреново получается. Наша страна получается должна "хекнуть" (как мы все хекаем когда тяжесть на горб закидываем) с 80 ых годов второй тип подводного ракетоносца. Вначале 941 сейчас 955. А у вероятных "Огайо", как ходил так и ходит. Я конечно понимаю, что всё жутко секретно, но сильно сомневаюсь, что у "Долгорукого" при условии, что получим новую ракету, будут сильно большие преимущества перед модернизированной ПЛАБР "Огайо". А потом почти без штанов ходим. Собственно семи пядей во лбу быть не нужно, чтоб понимать - запуск в серию системы оружия подводный ракетоносец-баллистическая ракета задача государственного масштаба, френчи и бриты только второй тип ПЛАБР построили.
PS: Хотел бы я прочитать когда-либо по умному написанную историю "Рубина" без рекламного фантафорства и оголтелого критиканства.
Викентий Твердохлебов:
Оспорить или хотя бы достойно ответить флотам вероятных противников, 10-12 кораблей 1-го ранга не смогут.
Цитата
Алексей Мисяць:
от реальных характеристик пр. 22350. Если водоизмещение 8000 тонн и ЗРК "Риф-М", а не 4500 тонн и "Штиль-1"
Оспорить нет. Но:
1.) Обеспечить благоприятный режим в прилегающих зонах (в том числе районах БС РПКСН) могут корветы (серией явно более 20), фрегаты (20 вполне "приличное" число) и МЦ АПЛ и НАПЛ.
2.) Реальные ТТХ пр. 22350 , если "Штиль"/ "Ураган", то ПВО откровенно слабоватое, если "Риф" с досягаемостью 120 км, более менее, можно и корветы прикрыть.
3.) Прикрывать даже без авианосный надводный флот из 30 корветов и 20 фрегатов, в любом слугае должны корабли с регионально ПВО, не менее 6-8 кораблей, сейчас их 4. В СРЗ мы за новейшую историю два раза отправляли "Кузнецова", без корабля с "Фортом"
4.) Учитывая реальные сроки строительства пр. 22380 и пр. 22350 вызывают большие сомнения возможность постройки к 2020 году 6-8 новых эсминцев с ЗРК на основе С-400.
5.) Ускорение сроков возможно: нужна поддержка на самом высоком уровне, большие деньги, не нужны реформы ради реформ и огромное терпение преодолевать трудности.
6.) 30 корветов, 20 фрегатов, 8 эсминцев новой постойки разделённые на флоты позволят только более менее уверенно чувствовать себя в пределах своей экономической зоны, не более того.
7.) в годах примерно 2012-2018 возможен полный провал по кораблям с мощной ПВО, в ремонт им нужно, а заменить не кем.
8.) озвученная Массориным последовательность: корвет, фрегат, потом после 2015 сразу эсминец и авианосец, может быть употреблена только для журналистов. Вначале эсминца придётся как ежа рожать/
Сергей Малков:
При таком соотношении ширины к длине получится не скоростной корабль, каковым д.б. крейсер или эсминец, а баржа какая-то.
Не совсем так.
Тип UDALOY (FREGAT, пр. 1155) 6700/8500 т.; 163,5x19,3x7,5 м.; 45000 + 16000 л.с.; 32 уз.;
Тип SOVREMENNY (SARICH, пр. 956) 6600/7940 т.; 156x17,3x6,5 м, 99500 л.с.; 33
Тип OSCAR AUSTIN
(модернизированный ARLEIGH BURKE, подгруппа IIA) 6600/9240 т.; 155,3/20,4/6,3 (9,9) м, 105000 л.с.; 31 уз
Тип DARING (пр. 45) 5800/7350 т.; 152,4/21,2/5,7 м.; 2 ГТД WR-21x21500kW + 2 диз.-ген. WARTSILA 12V200x2200kW; 29 уз.
Данные с сайта ВорлдНеви, у которого хостинг не оплачен. В ряде других источников у Бурка максимальная скорость указывалась в 29 узлов.
Тенденция за рубежом в сторону более полных обводов корпуса, в целях обеспечения лучшей мореходности и улучшения условий применения вооружения и РТС. Однако для US Navy - Аугустин это уже пройденный этап, сейчас они принцыпиально другие корпуса стоят- "проникающие". Что у них получится пока не факт, но откровенно неудачных проектов у них за последнее время назвать просто не могу. Самый уродливый - "Перри", так они этого и хотели - массовый и дешовый эскортник. Весь остальной мир с трудом дотягивается до уровня "Арлей Бурка".
PS: Свою точку зрения нужно аргументировать, смешить людей в теме - "Юмор", про политику в основном в "Курилке".
Belomor:
"Акул" куда только не пытались пристроить...
Под ПЛАРК - носителя стратегических крылатых ракет не было проекта модернизировать? На таком ливиафане наших "неминиатюрных" ракет можно разместить огромное количество. Вместо каждой колосальной шахты - один всплывающий контенер на 6 КР вроде "Граната"? Или это форумные фантазии (мои в частности) из-за технических сложностей и сомнительной скрытности подводного линкора (по водоизмещению), который нужно выдвигать на дальность применения КР ? Так даже ведь даже у "Граната" - 3000 км. Из Баренцева моря можно много куда дотянуться.