Удалено. Оффтоп
"Сталинград" - это, пожалуй, компромисный вариант. Против него лично я ничего против не имею. Действительно славная веха отечественной истории!
Со своей стороны предложу ещё один - "Курская дуга"!
Васятка пишет: А вот обещанный авианосец нужно назвать ..."Россия" и звучно и гордо и прославленный крейсер незабыт. Нельзя забывать и громкие победы русского оружия Чесма, Наварин, Синоп, Бородино, Полтава, Гангут.
В общем и целом мысль хорошая. Но тут необходимо учитывать, что каждое последующее поколение кораблей отличается от своих предшественников:
1.ростом возможностей, которые зачастую становятся равны возможностям кораблей более высокого ранга предыдущего поколения.
2.увеличением сложности и стоимости производства, что ведёт к сокращению их численности в составе флота. Поэтому перспективный эсминец будет равен линкору (во многих флотах мира он уже сейчас самая сильная еденица), следовательно их будет очень мало, считанные единицы - имя под вопросом. Фрегат будет равен эсминцу, а то и крейсеру (в зависимости от ТТХ), следовательно, их число будет хорошо, если полтора десятка - адмиралы. Корвет у нас почти дорос до фрегата, при относительно массовом строительстве будет носить имена прилагательные. Тот тип корабля, который будет выполнять функции корвета (аналог сегодняшних МПК, МРК), наверное может носить имена природных явлений. Да, обещанный авианосец (если он конечно будет) - будет в 1 экземпляре! РПКСНы - князья, прочие ПЛ - города. Для О.К. - это только заметки на полях, я НЕ утверждаю, что всё это непременно будет. Но так хочется верить...
Игорь Рябко пишет: согласно традиции давать авианесущим кораблям названия, унаследованные от лидеров эсминцев — в честь столиц союзных республик
Правда в условной серии из 7 кораблей ЧЕТЫРЕ исключения - в одном городе свершилась Великая Октябрьская и так далее, в другом героически воевал генсек, в третьем родился вождь мирового пролетариата плюс историческое имя!
То, что обоснование есть, не делает систему более стройной. Кстати, не могу не отметить - в наименовании кораблей при Сталине порядка было больше!!!Ну, если не считать переименований отдельных эсминцев - репрессии, однако!
Игорь Рябко пишет: 4 города на побережье Черного моря, корабли входили в состав ЧФ. Остальные - ТОФ.
Вот оно что! Практически убедили! Действительно, города на побережье! Хотя стоп, среди ТОФовских есть "Ташкент", союзная республика, унаследовал имя от героического лидера - значит должен быть авианосцем? Неужели ошиблись проектом? Или именем? Ах да, исключение из правил! Которое теперь звучит так - хоть один корпус проекта, но должен называтся иначе, чем все остальные!
Игорь Рябко пишет: "Ленинград" и "Москва" - правило. Без исключений.
Какое?
Цитата
От "Киева" до "Тбилиси" ("Рига") "Новороссийск" - исключение, но это надо в истории поковыряться, чтобы понять причину исключения.
Не надо ковырятся, причина понятна. Если добавить к этому "Варяг" - опять получается чехарда, Вы уж извините. РКР пр.1164 - 2 исторических названия, 1 государственный деятель, 1 адмирал.
Ещё о названиях: БПК 1134Б - 7 городов, вроде система есть. Из них 4 - города воинской славы (разного времени), 1 - союзная республика, 1 - ВМБ, 1 - город, где находится завод-строитель. Если это система...
Более-менее всё чётко с названиями ЭМ, МРК и СКР, тут я согласен.
Игорь Рябко пишет: Исключения подчеркивают правила.
А когда их слишком много, они сами становятся правилами! Ещё пример - авианесущие корабли 1123+1143 - вроде в честь городов. Но каких? Если союзных республик, то почему среди них "Новороссийск" и "Ленинград"? Если городов-героев, то почему среди них "Баку"? А строившийся "Ульяновск" куда отнести?
Игорь Волков пишет: В контексте этой ветки, Ваша сентенция - это примерно как утверждать: давайте назовём новые наши корветы именами южнокорейских героев или БИ начала 20-го века.
Ну, если со своими героями разобраться не получится, то видимо так и придётся сделать!
Что касается ССЗ, то из 4х крупных судостроительных центров Санкт-Петербург и Николаев построены без "занавеса", Северодвинск и К-н-А с "занавесом". После его падения из 4х перечисленных "на плаву" остались 2, по одному из каждой пары. Несколько особняком стоит "Янтарь", доставшийся в наследство от Германии. Наверное, дело не только и не столько в наличии или отсутствии занавеса, сколько в разнице нашей идеологии по сравнению с остальным миром. Больше расхождений-выше уровень милитаризации-нужно больше ССЗ и наоборот.