«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Николай (gravitudm) (Все сообщения пользователя)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Военная приемка на новом этапе
 
К Дню Победы Сравниваем деятельность военной приемки во время с 1940 по 1945 год, затем с 1970 по 1995 и в настоящее время. Наиболее показательна история выпуска серийных танков Т-34 и Т-34-85. В период с 1940 по 1943 при серийном производстве танка Т-34 было выпущено более 70 000 (семидесяти тысяч) извещений на изменение конструкции (КД) и технологии производства танков. Цифра кажется слишком огромной, но если учесть общее количество деталей, подвергаемых изменениям (доработкам) - а из было более 3 тысяч, а также общее количество предприятий в цепочке поставок, имеющих право на коррекцию КД и техпроцессов, то получается за 4 года не так и много. Отбросим все извещения ("приказы", как тогда говорили) на устранение чистых ошибок в КД и техпроцессах. Озадачимся вопросом - насколько быстро проходили остальные изменения процесс согласования у военных. Около 70% этих изменений, затрагивали непосредственно ТТХ танка, и большая часть этих изменений вынужденно ухудшали ТТХ на какой-то период времени - от месяца до трех. Но при этом, позволяли отгружать готовые изделия в обозначенные сроки, насыщая войска хоть какой-то боеспособной техникой. И только незначительная часть (менее 1 %) этих извещений работала на улучшение ТТХ. Так вот, работая в условиях полного цейтнота военпреды серийных заводов на свой страх и риск соглашались с изменениями ухудшавшими ТТХ танка под какие-то обязательства завода. Это понятно - остановка приемки во время войны по не слишком важным поводам приводила к крайне резкой реакции как их начальников, так и НКВД. И только более значимые отклонения доходили до начальников и практически мгновенно доводились до руководства страны, включая И.В. Сталина. По танку Т-34-85 цифры не столь внушительны - всего около 50 тысяч изменений за 1,5 года. Результат такой совместной работы - Победа. По опыту работы приемки в советское время с 1970 по 1992 могу привести типичную ситуацию: 1. Конструктора серийного завода по просьбе цеха-изготовителя или самостоятельно находили недочет в КД изделия и тут же оформляли предварительное извещение (право окончательного решения по этим вопросам было у разработчика); 2. Предварительное извещение после всех положенных процедур представлялось военпреду и начинались вопросы: - почему только сейчас обнаружили проблему? - что делать с ранее выпущенной продукцией? - как обеспечит взаимозаменяемость и ремонт ранее выпущенной продукции? И мотание нервов по этим вопросам было довольно существенным. Не помогали даже ссылки что это документация разработчика и он вообще против этих изменений. Типичная ссылка разработчика - "Отвяжитесь! У меня всё работало!" 3. Через какое-то время военпред переставал давить морально и спрашивал уже более конкретно - что будем делать? И далее уже в зависимости от величины проблемы, либо принимал решение самостоятельно, либо (редко) отправлял подумать, либо (вообще в редчайших случаях) докладывал своему непосредственному начальнику. Другими словами: военная приемка в те годы была технически жесткой, грамотной и работала почти как в войну, а может даже и лучше. Результат такой работы очевиден в сравнительном качестве советской военной техники. Про сегодняшних представителей военной приемки могу сказать следующее: - "военпредами" в самом лучшем смысле этого слова можно назвать только отдельных (уже крайне редких) представителей нынешней ВП; - остальные, действую строго формально, фактически тормозят отгрузку продукции в войска на 1-2 месяца. Если выстраивается цепочка из трех заводов с ВП, то задержка обеспечения войск только по вине формалистов из ВП составляет до 6 месяцев!! - знакомый юрист, которого попросили утрировать ситуацию с целью максимально "накрутить" на нынешних приемщиков подобрал такие статьи УК, что лучше на них не ссылаться, а то получится какой-то "37-й год". Самый простой путь по серьезному улучшению ситуации состоит из двух простейших безденежных позиций: 1. Издать приказ: - о полном подчинении приемки при заводах от приемки у разработчика по конкретным изделиям; - о запрещении прекращать приемку на заводе, если только не ухудшается ТТХ конечных изделий. Исключение - остановка приемки по конкретной детали на срок не более 3 календарных дней при повторной сдаче бракованной детали; - об обязанности ВП при заводе отстаивать согласованные ими предварительные извещения перед ВП у разработчика; - ну и так далее. 2. Создать комиссию при МО о исключении из ГОСТов положений, могущих дать формальные поводы ВП при серийных заводах по торможению отгрузки изделий в войска. К сожалению мое обращение в МО осталось без ответа (вопреки "Закона об обращениях граждан"). Может быть у кого-то из согласных с данной статьей есть возможность помочь как-то продавить рассмотрение данного вопроса у нынешнего руководства МО.
Масс-детекторы в военной технике
 
Продолжение темы: http://gravit.udm.ru/mass1.htm В связи с прекращением действия данной ссылки привожу текст статьи с некоторыми уточнениями здесь. Картинки в прикрепленных файлах. Кстати больше не работают ссылки на сайт gravit.udm.ru. Сообщайте какие ссылки хотите увидеть - размещу. Масс-детекторы. Классификация. Станции охраны и разведки 1. Классификация масс-детекторов В настоящее время широко описаны несколько классов масс-детекторов: - рычажно-пружинные (по-сути это весы). Одна из разновидностей выпускается серийно и служит для замера вертикальной составляющей силы тяжести в конкретной точке, а также для влияния притяжения Луны и Солнца; - астрономические интерферометры [1]. Представляют из себя лазеры подвешенные на нитях. При отклонении в сторону цели меняется интерференционная картина, полученная с помощью призм и зеркал. Таким образом вычисляется изменение модуль силы притяжения и определяется либо расстояние до цели, либо масса цели; - разработанный в 1962 году Джозефом Вебером масс-детектор резонансного типа [2], представляющий из себя металлическую болванку из пластичного металла (аллюминия). При приближении к любому концу болванки тяжелого предмета этот конец вытягивается в сторону цели и на данном конце снижается концентрация электронов, что улавливается электрическим усилителем. Затем дальний конец за счет упругости подтягивается к переднему и концентрация электронов на единицу объема восстанавливается. Описание принципа работы вызывает сомнение. Ввиду бесперспективности применения по дальним целям в классификацию не включен. Автором статьи было добавлено несколько классов масс-детекторов. Сводная классификация приведена в таблице 1. Таблица 1. Номер класса Активное вещество (рабочее тело) Естественные усилители Способ регистрации Чувствительность вертикального канала 1 Груз на пружине рычаг механический, оптический, тензометрический аналогично горизонтальному 2а Масса платформы с лазером на нитях оптические призмы и зеркала оптический отсутствует 2б Масса платформы с лазером, уравновешенная в жидкой среде или сжатом воздухе (газе) оптические призмы и зеркала оптический аналогично горизонтальному 2в Платформа, уравновешенная в жидкой среде или сжатом воздухе (газе) нет микроскоп аналогично горизонтальному 3 Газовая среда, в том числе ионизированная форма гантели оптический, электрический зависит от ориентации "гантели" 4а Приливы в жидкой среде поверхность, близкая к горизонтальной оптический, электрический существенно снижена 4б то же капилляры микроскоп, лазер близка к горизонтальному 4в то же капилляры + форма гантели микроскоп, лазер близка к горизонтальному К естественным усилителям относятся приспособления воздействующие непосредственно на активное вещество с целью увеличить его реакцию на массу цели. В случае с лазером воздействие естественных усилителей идет на оптический луч. Некоторые комментарии. 1.1. Форма масс-детекторов классов 2б и 2в для жидкой среды должны иметь форму, изображенную на рисунке 1. При нарушении требований рисунка 1 сила притяжения платформы со стороны цели будет компенсирована подъемом жидкости (приливом) со стороны цели - платформа останется на месте лишь немного всплывет. Но тогда будет потеряна информация о направлении на цель. Замерять же столь малый прилив жидкости возможно только в состоянии абсолютного покоя, что в таком случае резко снизит практическую ценность датчика. При использовании сжатого воздуха (газа) уравновешенная платформа будет отклоняться в сторону от цели, поскольку более сжатый газ (газ с большим давлением) займет место у ближайшей к цели стенки и отожмет жесткую платформу (не меняющую свою плотность). Для компенсации потерь от воздействия силы притяжения платформы ее длина не должна превышать 10% от размеров камеры высокого давления. В этом случае платформа будет работать как естественный усилитель еще увеличивая разность давления в камере. Такие датчики могут быть рекомендованы как дополнительные высотометры и приборы сигнализации приближения к горам для самолетов гражданской авиации, поскольку такие самолеты подавляющую часть времени летят равномерно. Для подводных лодок, также большую часть времени двигающихся равномерно, рекомендуются другие датчики. 1.2. Оптимальная форма гантели для датчиков класса 3 (газонаполненных датчиков) приведена на рисунке 2. Именно при подобной форме на концах гантели возникает максимальная разность давления газа. Здесь применено два естественных усилителя. Основное разряжение возникает в зоне 1, а усиление в зоне 2 (со стороны цели). Здесь на каждую молекулу газа подвергающуюся притяжению со стороны цели дополнительно воздействует давление большего количества молекул со стороны более широкой части усилителя. Коэффициент усиления зависит от профиля сужения. Оптимальный профиль для представляется как парабола. Профиль в зонах 3 и 4 не оказывает большого влияния на общий коэффициент усиления. Если использовать слабопрозрачный газ, то можно легко снять разность давления в концевых капиллярах с помощью свето- и фотодиодов. При использовании плазмы вместо газа съем можно выполнять электродами, используя различную проводимость разряженной и плотной плазмы. Так же можно использовать свечение плазмы. "Гантелю" с газом или плазмой можно легко развернуть в любом направлении (практически без падения усиления) и создать всенаправленную станцию разведки. При подборе плотности газа в датчике, следует учитывать, что слишком большое давление снижает подвижность молекул в газе, зато увеличивает массу активного вещества в том же объёме. Подвижность молекул можно повысить нагреванием. 1.3. Описание датчиков приливного типа начнем с данных по приливам от Луны. Высота прилива в точке нахождении Луны (под ней) составляет 36 см [3]. Пересчитав массу на расстояние получаем, что если компактный груз массой 100 тонн, разместить на высоте 1 метра над поверхностью океана, то уровень воды под грузом повысится на 72 мм. Разместим большой аквариум в подводной лодке и будем погружать ее (рис.3). Учитывая квадратичную зависимость степени подъема воды от расстояния получаем подъем воды под грузом 720 мкм на глубине 10 метров и 7,2 микрона на глубине 100 метров. Теперь перейдем к естественным усилителям - капиллярам. Изготовив своеобразного ежа из капилляров (рис.4) с коэффициентом усиления 3-4. Добавим естественные усилители - аквариум в форме срезанной гантели (рис.5) с перешейком (мелководьем) и резиновыми вставками позволяющими организовать более интенсивный отток жидкости из чаши более удаленной от цели. Это даст коэффициент усиления примерно 1,5-2,0. Ещё 4 раза по усилению получим за счет подогрева жидкости до состояния близкому к закипанию и за счет снижения давления газа над капиллярами. Список естественных усилителей можно продолжить. Для примера - высота приливной волны, в зависимости от конфигурации побережья и глубины может достигать в предельном случае 18 метров, то есть в 50 раз больше величины поднятия воды в минимальном случае [3]. Таким образом, при правильном построении приливного масс-детектора, мы сможем засекать потенциально опасные воздушные цели с глубины 20-30 метров, а плывущую эскадру сможем засечь на расстоянии в десятки километров с любой глубины. Можно будет обнаружить и международную космическую станцию "Альфа" - ее масса сейчас превышает 50 тонн. Также можно обнаруживать массивные подводные препятствия и засекать приближение ко дну. Класс 4. Вторые по чувствительные на данный момент. Легко повторяемые. Класс 5. Весь класс в таблицу временно не включен по причине процесса доводки и патентования. Условно назовем этот класс "Струнно- узловыми масс-детекторами". Пионерские образцы показали относительно перспективные параметры. Идея отосится к еще к 1965 году, когда идея еще не могла быть реализована из-за от отсутствия схемо-технической базы, которая появилась для класса 5а и 5в лишь 5-8 лет назад. Класс 5а. Самые быстродействующие, но не достаточно чувствительные. Пригодны для замера скорости гравитационной волны. Особо устойчивы к радиации, вибрациям и ударным воздействиям. Рекомендуются для ПЛ. Класс 5б. Самые остронаправленные. Основаны на технологиях 70-90х годов прошлого века. Рекомендуются для астрономических измерений. Для завершения работ требуется инженер-физик. Класс 5в. Самые высокочувствительные и дорогие. Имеют среднюю радиационно-, вибро- и ударо-устойчивость. Рекомендуются для ПВО и ПРО. Требуется химико- технологическая лаборатория. 2. Работа масс станции охраны и разведки. 2.1. Рассмотрим работу масс детектора на примере станции охраны или разведки на примере масс-детекторов класса 4б. В основе станции два полушария с капиллярными сосудами, направленными равномерно во все стороны для обеспечения круговой диаграммы направленности. Станция позволяет определять предварительные параметры движущихся объектов в дальней зоне и все необходимые параметры движущихся целей в средней и ближней зоне. Определим ближнюю зону как дистанции на которых максимум воздействия от цели приходится на разные номера капилляров в двух разнесенных полушариях - см. рисунок 6. Точный угол направления на цель в каждом полушарии получается как интегральная величина со всех соседних датчиков. Далее решается простейшая тригонометрическая задача по определению полных координат цели. По уровню жидкости на датчиках и полученной дальности по калибровочным таблицам определяется масса цели и скорость ее движения. Таким образом, производится и классификация цели. Например, станция выдает сообщение "Обнаружена наземная цель с массой 180 кг и переменной скоростью передвижения от 0 до 12 км/час", а на экране прослеживается путь цели. Такую цель можно идентифицировать как пару разведчиков скрытно передвигающихся по местности. Для подводной лодки, когда одна из станций разведки находится в носу лодки, а другая в корме, перемещение членов экипажа по лодке будет рассматриваться как перемещение целей в ближней зоне. Это дает возможность видеть на отдельном экране дислокацию экипажа и перемещение тяжестей по лодке, например, перемещение запасных торпед и ракет по отсекам, а также контролировать заполнение и осушку цистерн, состояние аварийных отсеков. Работу в средней и дальней зоне демонстрирует рисунок 7. Воздействие от дальней и средней цели попадает в один и тот же луч. Поэтому первоначальная информация о движущемся объекте несет только направление на объект. При достаточном расстоянии L между правым и левым масс-детектором можно по разности воздействия на масс-детекторы можно примерно вычислить расстояние до объекта по формуле: D=(L/(Fл/Fп-1)) в степени 1/2; где Fл/Fп - отношение в силе воздействия на левый и правый датчик. Эту зону можно считать средней по дальности. После дальности вычисляется масса объекта и скорость сближения (удаления). В чисто дальней зоне отношение Fл/Fп стремиться к 1 и вычислить дальность только по данным масс-детектора можно только косвенно примерно оценив скорость сближения по приращению силы. Если не применять другие средства обнаружения, то тогда станция первоначально выдаст оператору на выбор 3-4 варианта по принципу масса/дальность/скорость сближения. Полностью задача в дальней зоне решается только для скоростной приближающейся цели (то есть самой опасной цели), а также по мере входа любой цели (достаточной массы) в среднюю зону. Поэтому рекомендуется комплексирование масс-детектора с РЛС метрового диапазона (100-200 МГц), замеряющей дальность по одиночному радиоимпульсу , выданном в направлении определенном масс-детектором (см. заявку №20121566141). Данное изобретение позволяет выдать короткий одиночный радиоимпульс относительно малой пиковой мощностью (менее 1 кВт, то есть чисто транзисторным УВЧ) и произвести его обработку сверх-узкополосными фильтрами. Соответственно, противник сможет сформировать только однократную помеху уводящую по дальности в сторону увеличения, что легко учитывается, и никакие антирадарные покрытия в дециметровом и более высокочастотном диапазоне радиоволн не сработают. Станция разведки, получив уточненные данные по дальности от РЛС, сможет дальше сопровождать цель чисто по данным масс-детектора в пассивном режиме, выдавая полную характеристику цели. 2.2. Работа масс-детектора на погружающейся ПЛ. Примем плотность грунта на дне как 2,7 т/куб.м, а плотность воды над лодкой - 1 т/куб.м. Рассмотрим рисунок 8. При погружении на каждый метр сила воздействующая на капилляры будет пропорциональна плотности вещества 1,7 т/куб.м. По мере приближения ко дну будет все больше прослеживаться реакция капилляров расположенных почти горизонтально. Таким образом, по калибровочным характеристикам можно будет построить профиль дна в данном месте с точностью 2-10 метров. Такой разброс определяется шириной диаграммы направленности каждого элементарного канала масс-детектора и различной плотностью грунта в данном месте. Будут вносить погрешность, кораллы, подводные пещеры и углубления. Данный способ можно использовать только при требовании обеспечения скрытности, когда не желательно использовать гидролокатор. Можно использовать и комбинированный метод заранее произведя разведку дна сразу двумя приборами: гидролокатором и масс-детектором, вычислив поправки для масс-детектора в местах важных для подводной навигации. 2.3. Обнаружение больших ПЛ. Обнаружение больших ПЛ строится на фиксации различной средней плотности отсеков лодки. Наиболее тяжелые отсеки со средней плотностью большей, чем у воды, чередуются с отсеками меньшей плотностью. При приближении лодки, идущей пересекающимся курсом, на расстоянии когда разность направлений на отсеки с большей и меньшей плотностью превысит половину угла между лучами (капиллярами) происходит изменение уровня сигнала в соседних лучах масс-детектора. По таким колебаниям, смещающимся с угловой скоростью большей чем от местных предметов (элементов рельефа дна) можно идентифицировать цель - подводную лодку проплывающую поперек курса и предпринять соответствующие меры. При угле диаграммы направленности по уровню 2 дБ равной 20 градусов и параметрах условной лодки изображенной на рисунке 9 дальность обнаружения составит более 250 метров. При скорости сближения 10 м/сек остается 10-20 секунд для принятия каких-то мер. Второй способ обнаружения - по раздвигаемой лодкой массам воды. Ведь при движении лодка всегда входит в зону невозмущенной воды, а потом начинает вытеснять из этого объема воду по своим геометрическим размерам. Большая часть воды раздвинутой лодкой описав дугу смыкается за лодкой вновь. А часть воды отраженная рубкой уходит к поверхности, создавая гравитационные неравномерности. Величина этих неравномерностей зависит от формы лодки и ее скорости. Точных данных по величинам гравитационных неравномерностей нет. Но есть данные, что лодка может создавать на поверхности след объемом гораздо более 10 куб.м, а такие величины доступны для масс-детекторов и позволят идентифицировать лодку на дальности до 500 метров независимо от величины волнения моря. В связи с этим вновь возникает вопрос об оптимальной форме ПЛ. По крайней мере, с точки уменьшения заметности для масс-детекторов, форма лодки должна иметь форму заостренной внутри втулки - см. рисунок 10. При такой форме лодки вода перед носом направляется через центральный канал лодки в корму лодки и отраженная волна, обнаруживаемая как спутниками, так и масс-детекторами не формируется. Кроме того, такая форма обеспечивает лучшую обтекаемость и большую скорость подводного хода. При такой схеме построения лодки можно обеспечить скорость заднего хода почти равной скорости вперед. При всплытии лодки на 30% скорость надводного хода также превысит скорость надводных кораблей, а след на поверхности будет заметно слабее, чем у надводных кораблей. 3. Поиск полезных ископаемых. Для данной задачи достаточно одиночного все-направленного масс-детектора по рисунку 4. Наземный тягач или низколетящий вертолет осуществляет сканирование местности с помощью масс-детектора. Данные со всех лучей (смотри аналог на рисунке 8) накладываются на рельеф местности и получается полная гравитационная картина, на которой будут отражены все области грунта с иной плотностью. После чего геологи смогут выделить перспективные области. 4. Замер скорости гравитационной волны прямым способом. Замер осуществляется масс-детектором класса 5а, который имеет время реакции примерно 20-50 нс. Масс-детектор с одним лучом располагается сначала в непосредственной близости от специального диска (аналога центрифуги) На диске диаметром не менее 4 метров имеется от 2 до 6 грузов, которые достаточно надёжно фиксируются диаграммой направленности масс-детектора. Диск раскручивается в относительном вакууме до максимально возможной скорости - более 400 об/сек (чем выше количество оборотов, тем точнее результаты замеров). На диске перед грузами располагаются метки для точного срабатывания датчика положения. При прохождении места где расположен датчик положения запускается развертка осциллографа и на экране осциллографа рисуется колоколообразная кривая от масс-детектора, расположенного чуть дальше по направлению вращения диска - смотри рисунок 11. На рисунке изображен масс-детектор класса 3 (газовый), который является физическим аналогом масс-детекторов класса 5а (за исключением времени срабатывания). Кривая запоминается и вычисляется ее центр. Затем масс-детектор переносится на 1 метр дальше (или на другое необходимое расстояние) от диска и вновь вычисляется центр новой колоколообразной кривой. При этом, длинна цепи запуска развертки осциллографа должна сохраниться (в противном случае развертка осциллографа запустится в другое время). Если скорость гравитационной волны равна скорости света, то центр второй кривой сместиться на 3,3 нс (время похождения светом дополнительного расстояния в 1 метр). Но, поскольку среди ученых преобладает мнение, о том что скорость гравитационной волны превышает скорость света в разы и вдобавок зависит от скорости и массы взаимодействующих объектов, то центр второй кривой скорее всего останется на том же месте, что и будет являться доказательством данной теории. Ну, а если, например, скорость гравитационной волны будет в 2 раза выше скорости света то центр кривой сместиться на 1,7 нс. На диск будут действовать огромные разрывающие силы поэтому, диск в данном опыте можно заменить специально спроектированным монорельсом или, например, снарядом в вакуумной трубе со следующими характеристиками: - скорость движения тележки монорельса на участке замера - не менее 900 км/час (дозвуковая скорость). У снаряда в вакуумной трубе может быть и гораздо большая (сверхзвуковая для нормального давления) скорость; - масса тележки (снаряда) не менее 100 кг (чем больше, тем лучше); - длинна тележки (снаряда) не более 0,5 метра (чем меньше, тем лучше); - точность измерения скорости на участке замера - не хуже 1 мм/сек. Время разгона до максимальной скорости будет зависит от длинны установки. Участок замера - 10 метров. Измеренная, подобным методом, скорость распространения гравитационной волны будет иметь достаточно важное значение для нынешней науки. Список ссылок: 1. Википедия. Астрономические интерферометры http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%F4%E5%F0%EE%EC%E5%F2%F0 2. Википедия. Джозеф Вебер. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E1%E5%F0,_%C4%E6%EE%E7%E5%F4 3. Википедия. Прилив и отлив. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E8%EB%E8%E2_%E8_%EE%F2%EB%E8%E2 Автор статьи: Николай Стрижаченко Опубликовано 24 февраля 2013 года. Перепечатка в коммерческих изданиях - на стандартных условиях. Дополнение по классу 5а. Привожу фотографию одного канала станции разведки на основе масс-детекторов класса 5а. Всего таких каналов должно быть по 46 в носовом и кормовом отсеках. Масса активного вещества в приведенном образце около 9,5 кг (требуется более 86 кг), а количество звеньев составляет около 28% от требуемого. Масса гидронормализатора (вспомогательного канала) составляет около 10 кг, но этих вспомогательных каналов будет только по 3 в каждом отсеке. От пассивных стабилизаторов избавиться не удастся, но их масса для ПЛ составит небольшую величину. Для надводных кораблей ситуация другая - там речь может идти о нескольких десятках тонн пассивных стабилизаторов. Для станций разведки наземной ПВО потребуется по 2-3 "Урагана", а для ПРО станции разведки будут пригодны только стационарные. Как я уже и писал на кораблях и ПЛ будет по 2 ИКО. Один для внутренних помещений - для отслеживания дислокации экипажа, второй - собственно станция разведки. Сразу о гражданском применении - это отслеживание перемещения шахтеров. Результаты: этот сильно урезанный (практически демонстрационный) канал позволяет отслеживать перемещение людей за любыми препятствиями и стенами на расстоянии до 5 метров. Для увеличения дальности нужно больше активного вещества. При проверке по тяжелогруженным автомобилям дальность обнаружения составила более 50 метров. Постепенно я наращиваю массу активного вещества (когда удается его достать) и меняю структуру - ввожу естественные усилители. Но уже с данным образцом можно осуществлять замер скорости гравитационной волны прямым способом. В принципе, если найти производителя, то можно прямо сейчас (уже к весне) переходить к выпуску станций для ПЛ, позволяющих обнаруживать УАГ на дистанциях в несколько десятков километров (в зависимости от общей массы группировки), а также обнаруживать из-под воды воздушные цели вблизи ПЛ.
Изменено: Николай (gravitudm) - 08.08.2013 23:12:45
Военная приемка на новом этапе
 
В последнее время общий кадровый голод в отношении технических специалистов дошел и до военной приемки (ВП). В первую очередь ослабляется низшее звено специалистов, которые собственно и занимались техническим контролем изделий и могли понять, соответствует ли предъявляемое изделие общим ТТХ или нет. Оставшиеся в приемке люди (высшее звено) занялись только простейшей функцией - сверкой бумаг, подходя к этому абсолютно формально - "нет такой-то бумаги - остановлю приемку". А ведь главная задача приемки - обеспечение ТТХ выпускаемой продукции. Причем задачи ВП при разработчике и ВП на производстве различаются коренным образом. Первые должны соотносить разработанные ТУ и остальную КД (в том числе на составные части) с ТТХ изделий, решать вопросы по всем положенным видам испытаний и определять вместе с разработчиком объем испытаний для заводов-изготовителей. Сложившаяся практика проведения квалификационных испытаний на установочной партии изделий на заводах-изготовителях в объеме периодических на сегодняшний день всё более трудновыполнима. Пример: 1. В объеме периодических испытаний условного танка должна быть (просто обязана быть) проверка устойчивости к воздействию тандемного боеприпаса L-типа. Объясняется это очень просто - совершенствование характеристик тандемных боеприпасов идет постоянно и на каждые следующие периодические испытания (допустим через год) этот постоянно усовершенствованный боеприпас вероятного противника должен быть каким-либо способом получен. А между тем, КД на завод-изготовитель чаще всего передается сразу после проведения этих испытаний у разработчика и заставлять завод выполнять такую сложную проверку на первом же образце нецелесообразно, но уцелевшие заводские приемщики начинают надувать щеки и заявлять: "Я ставлю подпись под выпускаемой продукцией и меня больше ничего не интересует. Есть требования в ТУ - выполняйте. И мне не указ приемщик при разработчике !!!". Закидон №2. В конце очередного месяца ведущий приемщик по продукции данного цеха изымается из данного цеха и на его место назначается новый. Он прекращает приемку под предлогом необходимости ознакомления с КД. Но ознакомление проводит отнюдь не с характеристиками изделий, а с наличием всех актов по всем изделиям, в том числе у разработчика по ранее проведенным испытаниям !!! (трех восклицательных знаков мне кажется маловато). Почти вся сдача продукции в данном месяце рухнула. По всей цепочке поставок прошла волна. Хорошо, что в цепочке изготовления продукции был небольшой резерв времени. Примеров подобных вопиющих фактов немало и они нарастают как снежный ком. Заводы начинают испытывать всё большие трудности. Ставится под угрозу выполнение сроков поставки продукции. Прибыль падает и не достигает расчетных величин. Выделяется меньше средств на развитие производства. И так далее. В связи с вышеизложенным для своевременного обеспечения ВС качественной продукцией предлагаю: 1. Окончательно разделить функции ВП при разработчике и ВП при заводах-изготовителях. - в задачи ВП при разработчике ввести дополнительную функцию: составление ведомостей разделения периодических испытаний на заводской этап (для каждого завода отдельно в зависимости от наличия требуемой проверочной аппаратуры) и второй, окончательный этап у разработчика. Это, кстати, даст более объективную картину соответствия продукции заводов-изготовителей требованиям ТТХ, а также приведет к снижению (!!!) цены изделия за счет отказа от приобретения каждым изготовителем дорогостоящего проверочного оборудования. ВП при разработчике также будет требовать от разработчиков разработки в течении года после разработки КД "Перечня наиболее ответственных операций при изготовлении составных частей", выполнение которых будет обеспечивать требуемые ТТХ изделий. Также полезно составлять "Перечень наиболее важных материалов и компонентов, применяемых при изготовлении составных частей". Решения по замене указанных в Перечне материалов и комплектующих на заводах будет возможно только после письменного согласовании с разработчиком и ВП при нем. ВАЖНО! запрос на такую замену завод-изготовитель отправляет за одной подписью, а получает за двумя! Решения по заменам остальных материалов и комплектующих (при необходимости) заводы будут принимать сами под свою ответственность, но при условии наличия доверенности или это должно специально оговариваться в договоре или в положении о взаимоотношениях; - в задачах ВП при заводах-изготовителях оставить только постоянный технический контроль параметров и характеристик конкретной продукции, приемку продукции на этапе приемо-сдаточных испытаний, отбор образцов на периодические испытания и контроль проведения заводского этапа периодических испытаний. При остановке приемки продукции на заводе по какой-либо причине на срок более 3 рабочих дней заводская приемка должна информировать об этом приемку у разработчика. Объем заводского этапа периодических испытаний должен являться неотъемлимой частью договора. В случае отсутствия необходимости проведения заводского этапа периодических испытаний, в договоре должна прописываться фраза "Периодические (и/или квалификационные) испытания не проводить." При долговременных договорах на срок 3 или более лет должен указываться период на который распространяется это требование (о непроведении испытаний). 2. Ввести подчиненность заводской приемки от приемки при разработчике по всем вопросам выпуска конкретного изделия, в том числе по применению импортных комплектующих и по срокам годности всех комплектующих и материалов. По всем замечаниям к качеству выпускаемой продукции выходящим за рамки назначенных функций (в том числе по выявленным несоответствиям в документации, влияющим на ТТХ изделия) заводская приемка должна информировать устно или письменно приемку у разработчика и совместно с ней принимать решение на остановку приемки продукции на заводе. 3. Квалификационные испытания при выпуске заводами-изготовителями первого комплекта (для завода) проводить эквивалентные заводскому этапу периодических испытаний, плюс дополнительные, если такое решение примет непосредственно разработчик. 4. Рассмотрим случай, когда заказчиком является не Минобороны, а другие структуры и, таким образом, ВП МО у разработчика не несет функций представителя заказчика. Например: заказы МВД в любой стране, Роскосмос или NASA, ФСБ или ФБР и т.д. В этом случае ВП завода-изготовителя выполняет только функции, прописанные в договоре на поставку конкретным заказчиком. При выявленным несоответствий в документации на изделие или в самом изделии, влияющим на ТТХ изделия, заводская приемка должна информировать (устно или письменно) непосредственного заказчика по данному договору и совместно с ним принимать решение на остановку приемки продукции на заводе. Хочу еще раз подчеркнуть смысл данной статьи: ВП должна обеспечивать поставку качественной продукции заказчику. При этом, общая остановка приемки конкретного изделия на заводе-изготовителе возможна только в одном случае - несоответствии ТТХ. Частная остановка приемки по какому-либо изделию в конкретном цехе возможна, когда происходит неоднократная (повторяемая) некачественная сборка или монтаж одного и того же узла. Остановка приемки может осуществляться на срок от 1 до 3 календарных дней - бракоделов нужно наказывать! Во всех остальных случаях ВП должна нести ответственность за срыв сроков поставок из-за своих действий.
Использование искусственного магнитного поля, Версия статьи для данного форума
 
1. Наиболее эффективно использование искусственного магнитного поля при космических полетах для локальной защиты космических аппаратов. Главное достоинство такого поля в космосе - работа от солнечных батарей. То есть в тени планет или других космических объектов нет солнечного света, а значит нет и солнечного ветра, следовательно не нужно и искусственного магнитного поля. При выходе из тени солнечные батареи начнут вырабатывать ток и запитают соленоиды устройства создания защитного магнитного поля. При этом от солнечного ветра также будут защищены и солнечные батареи, что существенно увеличит их срок службы. (Полная версия раздела 1 в статье - http://gravit.udm.ru/pole.htm ) 2. Использование электромагнитных ускорителей на низкоорбитальных космических аппаратах. Значительная часть энергия солнечных батарей таких аппаратов направляется на электромагнитную пушку которая втягивает встречные ионизированные молекулы воздуха, которые и являются причиной торможения этих космических аппаратов. Пушка разгоняет эти молекулы (ионы) и выстреливает их за собой в требуемом направлении, получая импульс отдачи, который и компенсирует торможение аппарата и снижение орбиты. Степень компенсации, таким образом, зависит от соотношения: мощность солнечных батарей/масса аппарата и может быть даже более 1, то есть аппарат будет подниматься по орбите до высоты где плотность остатков атмосферы окажется уже недостаточной для эффективной работы электромагнитной пушки. Правда при этом снизится и степень торможения аппарата. Затягивание полем встречных ионов в жерло пушки защитит аппаратуру КА от их воздействия. Так, для аппаратов оптической разведки, уменьшится скорость помутнения наружной линзы. 3. Использование искусственного магнитного поля для стабилизации магнитного поля Земли. Об этом упомяну лишь вскользь, как о гипотетической возможности некоторой компенсации колебаний амплитуды и вектора магнитного поля Земли. 4. Наземная глобальная навигационная магнитная система (ГМНС). Альтернатива спутниковым системам GPS и ГЛОНАСС. Система состоит из 4 передающих станций генерации магнитного поля (для каждого полушария Земли), включаемых на короткое время поочередно. Каждая станция имеет свои параметры импульса. Станции разнесены на поверхности Земли в виде квадрата со стороной несколько километров. Предварительно назовем цифру разноса станций на местности - 100 км, окончательно эта цифра может отличаться в любую сторону на 1-2 порядка. 2 станции расположены на одной высоте над уровнем моря, а две на другой высоте, желательно кратной 1 км. По разности времени фиксации индивидуальных магнитных импульсов от каждого генератора решается навигационная задача с вычислением полных координат приемника. Выгоды по сравнению со спутниковой системой очевидны: - меньшее количество объектов, возможность оперативного ремонта, резервирования; - возможность международных договоренностей по времени включения передатчиков национальных систем навигации. При этом некоторые государства могут иметь 2-3 таких системы различного назначения; - при переводе в режим ПСП (по времени, смене очередности, длительности, амплитуде импульсов) электромагнитное подавление сигналов от передатчиков становиться весьма затруднительным делом, а при должной отработке систем устранения помех становится возможным даже улучшать точность навигации в условия преднамеренных помех. Конечно в режиме ПСП такой системой могут пользоваться только свои абоненты; - возможность глобальной подводной навигации на любой глубине; Имеется несколько направлений модернизации такой системы. 5. Противоснарядная защита. Некоторые образцы современных пушек с электромагнитным разгоном снаряда в стволе уже даже превосходят обычные пушки. И энергия на выстрел вполне достижимая величина. Обратная задача - затормозить снаряд с помощью магнитного поля пока достижима только: - при торможении снарядов не до нулевой скорости - дальше дело брони, - только при небольшом отклонении траектории снаряда на излете в безопасную сторону. - на небольших военных объектах (малой площади поверхности), оснащенных гораздо более мощным генератором энергии. Пример танк или катер с электромагнитной пушкой который может использовать ту же энергию как на выстрел, так и на активацию импульса защиты.
Общемировая ПРО, Некоторые замечания
 
Это все правильно и понятно. Но я пишу именно о сложившейся на сегодня ситуации, когда миллионы людей заняты в ВПК. И в цепочке, например, добывающая промышленность и значительная часть грузового транспорта. Еще миллионы людей обслуживают собственно работников ВПК и их иждивенцев, работников добывающей промышленности и грузового транспорта. На сегодня такая "картина" стабильно функционирует примерно в восьмой части стран мира. Еще примерно половина остальных стран мира поставляет что-то необходимое для ВПК этих стран и фактически зависят от стабильности выпуска военной продукции. К сожалению это реальность сегодняшнего дня, и ломать эту реальность очень страшно. Даже ради благой цели построить правильную экономическую модель мира (то есть мира без выпуска вооружений, ориентированных на нападение на другие страны). Теперь о новой американской ПРО в Европе. Прежде всего обращает на себя внимание несоответствие систем разведки целей и фильтрации активных помех описанным выше требованиям. Второй по степени недоумения - относительно уязвимый морской компонент. Плюс политическая риторика. Вывод: данная система ПРО - это подготовка США к другому событию, которое (судя по темпам размещения и доводки технических систем) ожидается "стратегами" США примерно в 2017-2025 году. Почему слово "стратегами" в кавычках? Да потому что пошли они к этой цели по слишком извилистому пути, который как раз перенапряжет экономику США сверх допустимого для них сегодня предела.
Аварийная связь с подводными лодками, Первый шаг в прыжке человечества под воду
 
Более подробные фотографии и описание лодки приведены по ссылке http://gravit.udm.ru/foto_PL.htm
Аварийная связь с подводными лодками, Первый шаг в прыжке человечества под воду
 
Важное дополнение: Последние испытания показали большую эффективность приема под водой сигналов новой связи на обычные приемные устройства от обычной штыревой антенной (одиночный электрод) с размером 10-15 см. Теперь, ныряя под воду советую приемную аппаратуру не отключать, но конечно переключив кабель от приемника на такой штырь размещнный за бортом.
На Средне-Невском заводе заложат головной тральщик нового типа для ВМФ России
 
В проекте необходимо заложить аппаратуру беспроводной ВЧ-электросвязи для подводных аппаратов миноисканитя и трансляции с них сигналов телевидения по новому способу подводной связи. Так же стоит подумать над размещением в носовой подводной части и подводного локатора-дальномера на частоте 700 МГц.
Аварийная связь с подводными лодками, Первый шаг в прыжке человечества под воду
 
Переснял ролик про лодку с ДУ на 433 МГЦ по новому принципу связи. http://video.mail.ru/mail/strnikgr/_myvideo/2.html 1. Если кто-то знает как разместить этот ролик (150 Мбайт) на этом сайте подскажите. 2. Если все-же найдутся желающие обеспечить ВЧ-связь на своих ПЛ под водой с помощью имеющихся на борту радиосредств, то обращайтесь. При этом: - существующие радиосредства никоим образом не затрагиваются; - нагрузка радиопередатчиков остается прежней, то есть инструкция по эксплуатации не нарушается; - максимальная мощность передатчика под водой определяется только предаваемой мощностью трансформатора на ферритовом кольце (например 1 Вт); - предварительный расчет дальности (когда добавляются только простейшие подводные антенны) = 1 м на 1 мВ (миливольт), то есть для дальности 1 км необходимо подать на подводную антенну уровень 1 Вольт и так далее. Эти цифры справедливы для полосы частот информации до 0,5 МГц. Для более широкополосных сигналов дальность соответственно уменьшается; - простейшая проверочная антенна практически не оказывает сопротивления воде, изготавливается из подручных материалов за пару часов. Ее крепление простейшее (на кронштейне).
Аварийная связь с подводными лодками, Первый шаг в прыжке человечества под воду
 
Лодка - вариант №2. Видео - размер 92 Мбайт, на этот сайт не влезло. Можно посмотреть http://video.mail.ru/mail/strnikgr/_myvideo/1.html
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Главное за неделю