Видеодневник инноваций
Баннер
Новый реактивный снаряд

"Торнадо-С" вооружили
новым реактивным
снарядом

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Николай (gravitudm) (Все сообщения пользователя)
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
 
Надводные корабли. Продолжение. 4. Эвакуация экипажа корабля из нижних помещений. Такая аварийная эвакуация предусматривается только для случаев, когда корабль, как правило, уже не может выполнять своих боевых функций и ему грозит гибель (полное затопление всех помещений). В таких случаях корабль чаще всего уже достаточно поврежден и обесточен. Применение лифтов когда есть крен или отсутствует электроэнергия нереально. Поэтому вывод такой: на корабле должно быть достаточное количество вертикальных шахт с автоматическими (полыми внутри) клапанами, которые при затоплении их поворачиваются по оси и смыкаются, препятствуя быстрому подъему воды по шахте и давая возможность людям уже находящимся в эвакуационной шахте продолжить путь наверх. Над клапанами находятся площадки для отдыха и перезацепления крюков спасательных поясов на новый уровень подъема. На стенках эвакуационных шахт должны совершать движение по кольцу (эллипсу) цепи, в звенья которых и будут цепляться крюки спасательных поясов раненых моряков. Привод цепей двойной: электрический (при наличии электричества) или ручной с помощью запараллеленых лебедок установленных как в шахте, так и на верхней палубе. Кстати такая конструкция клапанов может позволить отжать люки на открытие при отсутствии слишком сильного подпора воды снизу. 5. Полностью изменится подводная связь и локация. Уже летом 2010г. начнется применение аквалангистами и подводными лодками новых устройств связи друг с другом и с надводными кораблями. При этом скорость потоков информации сможет достичь 2048 кбит/сек (Е1). Данное изобретение находится на рассмотрении в официальных структурах, где определяется его дальнейшая судьба. С помощью этого изобретения появится возможность оснастить прибрежную зону и порты системами подводной навигации и позиционирования, в том числе для автоматического причаливания надводных судов. Так же появится возможность частично обеспечить сотовую связь для аквалангистов и экипажей подводных лодок в прибрежной зоне. Конечно с рядом серьезных оговорок и ограничений, но это все же лучше чем ничего. Ультразвуковая локация со временем останется только как резервное средство. Локаторы нового типа будут работать в воде любой замутненности и брать цели за препятствиями. Имеются результаты испытаний, которые позволяют надеяться на то, что такие локаторы смогут обнаруживать и неметаллические предметы. 6. В отдельный пункт выделяется обнаружение целей с помощью масс-детекторов, так как это полностью пассивные устройства не выдающие своего места положения. Тут следует отметить, что надводные корабли в этом смысле находятся в менее выгодной позиции по сравнению с подводными лодками. Тем не менее, масс-детекторы позволят обнаружить ПКР с антирадарным покрытием на большем расстоянии, чем обычные локаторы за горизонтом, за островами, скалами и другими препятствиями. Модель простейшего масс-детектора (даже еще не прототипа) с массой рабочего вещества 8кг позволила обнаруживать одиночного человека весом 75кг на расстоянии до 4 метров, независимо от количества стенок за которыми проходит этот человек. Соответственно группа людей обнаружилась на большем расстоянии. Разработка устройств, описанных в пунктах 5 и 6 серьезно тормозится ограниченными финансовыми возможностями разработчика (менее 500 руб в месяц на материалы и оборудование). Поскольку финансовые планы ВС РФ сформированы на годы вперед, надеяться на этот источник финансирования бесполезно. Скорее всего, для продолжения работ придется уступить коммерческую (невоенную) часть изобретения по подводной связи какой-либо крупной фирме, занимающейся разработкой и производством сложных радиоэлектронных устройств.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
 
Так как сегодня избежать попадания в корабль уже выпущенной в него ракеты или снаряда очень сложно, то наиболее перспективными представляются следующие концепции развития надводного флота: 1. Разработка противоснарядных или противоракетных комбинированных завес, а именно артиллерийских (шрапнель, картечь) или ракетных с постановкой заграждения в виде тысяч микродельтапланов, оснащенных шариками или цилиндрами для разрушения компрессоров крылатых ПКР. Шарики отраженные лопатками компрессоров легко разрушат корпуса ракет. В оснащение микродельтапланов дополнительно входит легко взрывающееся жидкое вещество типа нитроглицерина, которое если и пройдет через компрессоры, то уж точно рванет в камере сгорания ПКР. Исходя из скорости ПКР такая завеса должна устанавливаться на расстоянии не ближе 2 км от защищаемого корабля, а время нахождения микродельтапланов в воздухе должно составлять не менее 5-10 минут. Такое облако дельтапланов может также вполне проимитировать крупную надводную цель. Для этого они должны быть также оснащены и уголковыми отражателями. Соответственно собственные средства ответного удара должны облетать облако завесы. 2. Корпус судна после попадания в него снаряда или ракеты должен оставаться относительно целым даже после срабатывания неядерной боевой части ракеты или снаряда. Для этого количество обитаемых отсеков в корабле должно быть уменьшено минимум вдвое, остальные отсеки должны быть заполнены пеноматериалами, которые кроме хорошего поглощения осколков или волны фугасного взрыва еще и придают дополнительную плавучесть кораблю. Оптимальным представляется тримаран с гибкими связями между корпусами, у которого наружные корпуса играют роль складов вперемешку с пеноматериалами и содержат минимум боевых постов. 3. В составе группы кораблей должны находиться ложные корабли-цели с дистанционным управлением.
Масс-детекторы в военной технике
 
Что хочется отметить, сколько не пишешь нашим военным ответов по существу нет - очередной исходящий на эту тему осел в управлении начальника вооружений. С ноября 2008 ни одного ответа. Может быть у кого-то есть знакомые в УНВ или Военно-морской академии., тогда просьба довести до них материалы по данной статье и по методам борьбы с БЛА и БПА.
Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
 
Тема БПА очень интересна! Думаю, что правы те, кто пишет о первоначальных больших затратах, что бы потом иметь для эксплуатации тысяч БПА относительно небольшие затраты. Штаты персонала будут немалыми, вместе с шоферами, поварами и прочими сотрудниками думаю реально соотношение 1:1 (количества БПА к количеству персонала). Опыт внедрения различных контроллеров показывает, что на сегодняшний день целесообразно иметь следующую стркуктуру аппаратно-программной части: один датчик с алгоритмом трактовки информации с датчика или одна небольшая задача - один простой микроконтроллер. Далее центральный процессор. По каналу управления движением обратная картина - на все рули, "тормоза" и "газ" один контроллер. Повышение ТТХ БПА довольно реально, просматривается как минимум два средства повышения ТТХ, но мне лично более интересна задача разработки обороны от БПА. Предварительные прикидки дают цифру обнаружения БПА 75%, что безусловно крайне недостаточно, к тому же на данном этапе проработки видимо будут относены к целям и некоторое количество больших акул плывущих стаями.
Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
 
Данная статья составлена только на основании анализа опубликованных характеристик БЛА и харктеристик различных радиоэлементов (например фотоматриц, усилительных транзисторов и микросхем, однокристальных контроллеров и т.д.), рекламных характеристик радиопоглащающих материалов, сложных радиоизмерительных приборов различных зарубежных фирм, принципов построения радиолокаторов.
Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
 
1. Назначение и состав систем 1.1. По назначению системы делятся: - на системы предупреждения о наличии "чужих" БЛА в зоне контроля (как правило гражданского назначения). Данные системы могут использоваться как для применения маскировочных средств, так и для предприятия каких-либо действий по дезинформации противника; - наземные системы борьбы (без авиационного компонента); - комплексные системы, включающие в свой состав авиационные компоненты; - системы морского базирования. 1.2. В состав различных вариантов комплексов могут входить следующие компоненты: - оптические (в том числе инфракрасные) обнаружители (станции разведки и наведения); - радиолокационные обнаружители; - аппаратуру радиоперехвата для пеленгации телевизионных сигналов БЛА; - стрелковые (пулевые), лазерные и артиллерийские системы уничтожения воздушных целей. При этом лазерные системы могут использоваться только для засветки телекамер БЛА; - ракетные системы уничтожения целей; - беспилотные воздушные истребители БЛА таранного типа; - воздушные истребители (в том числе вертолеты) со стрелковым вооружением. 2. Оптические компоненты (являются обязательным компонентом). Основным способом обнаружения является анализ фазовых дрожаний на выходе фотоматрицы оптического диапазона. Исходя из этого система может содержать либо круговой обзорный оптический элемент типа "пчелиный глаз" составленный из нескольких десятков отдельных объективов с фотоматрицами, либо менее оперативную и механически сложную сканирующую систему для обзора в требуемых направлениях (секторах прикрытия). При этом обнаружение целей в солнечную погоду гарантируется при углах места выше 5 градусов. Вероятность правильного распознавания целей при углах места менее 5 градусов составляет не более 0,35. Для погоды со сплошной облачностью таких проблем нет. В условиях дождей дальность обнаружения снижается пропорционально снижению видимости. Данные ограничения нельзя считать критичными, так как сами БЛА точно также уменьшают в таких условиях свои возможности по наблюдению за целями на земле. При совершенствовании оптических приборов БЛА также будут совершенствоваться и оптические приборы систем борьбы с БЛА. Дополнительным компонентом может быть аналогичная оптическая система, но уже инфракрасного диапазона - с другими фотоматрицами и стеклами в объективах. Анализ наличия целей в инфракрасном диапазоне осуществляется уже двумя методами: по тепловому следу и по фазовому дрожанию (тепловому). В качестве станций наведения оптические компоненты могут применяться при быстроменяющихся углах места и азимуте цели. При этом наиболее эффективен метод коррекции стрельбы скорострельных зенитных пушек, стреляющих либо трассирующими снарядами (глубина гамма-коррекции не менее 4), либо снарядами разрывающимися в районе цели (глубина гамма-коррекции не менее 2,5). Так же оптические (или инфракрасные) станции наведения очень эффективны для ослепления телекамер БЛА. При попадании луча лазера на корпус БЛА формируется яркое пятно очень хорошо распознаваемое собственными системами наведения лазера или прицелами оружия. Создание оптических систем сталкивается с двумя основными проблемами: - распознавание ложных целей в виде отдельных птиц или птичих стай; - сильные вибрации платформы с датчиками при близкой артиллерийской стрельбе и обстрелах. В простейших системах вибрации платформы устраняются чисто программным путем - методом исключения части кадров. В более сложных системах 10-30 % колебаний снимается пассивными амортизаторами, остальное программным путем. Активными методами с помощью механики можно устранить до 85% амплитуды колебаний при стрельбе. Для обеспечения работы в условиях помех от птиц необходимо учитывать минимально возможную массу БЛА. В принципе сверхлегкие БЛА могут иметь вес близкий к 1 кг. Естественно применение таких БЛА из-за низкой массы возможно только в безветренную погоду или при небольшом равномерном ветре (без порывов) направленном в сторону интересующего объекта. Распознавание таких БЛА основывается на их ограниченных возможностях к маневрированию. При больших количествах птиц в данной местности расстояние между соседними платформами с оптическими датчиками должно быть не менее 200 метров. С учетом засветки отдельных секторов наблюдения Солнцем и возможностью оптики (оптического увеличения) рекомендуемое расстояние между соседними платформами (в том числе для станций морского базирования) может составлять от 500 метров до 3000 м. Количество соседних платформ с датчиками объединяемое в одну систему борьбы с БЛА может составлять от 1 до 20. Дальнейшее увеличение количества платформ в одной системе приведет к неприемлемому снижению надежности программного компонента и серьезным проблемам в управлении стрелково-артиллерийским вооружением. Для сплошного перекрытия какой-либо территории системы должны устанавливаться с частичной установкой платформ с датчиками на территорию соседней системы. Система (естественно в пассивном режиме) также обнаруживает различные ракеты, самолеты, вертолеты, корабли, а также трассы снарядов и мин и может выдавать целеуказания для контрбатарейной стрельбы. 3. Локаторы Учитывая размеры современных и перспективных БЛА, а также установку на них антирадарных покрытий наибольшую эффективность дает применение двухчастотных импульсных радиолокаторов. Первая группа частот в дециметровом диапазоне, вторая в сантиметровом для обнаружения сверхлегких БЛА. Данные локаторы широко применяются в войсковых средствах ПВО. Комбинирование локатора в двухчастотный не представляет каких-либо принципиальных трудностей. Для увеличения скрытности системы возможно использование сравнительно маломощных моноимпульсных локаторов. А при длине посылки более 8 периодов СВЧ-колебаний возможно и применение ФАР. Применение специальных методов позволит использовать ФАР и при более коротких посылках. Такая система наиболее просто реализуется в диапазоне частот ниже 600 МГц. Глобальное распространение мобильной связи и наличие обычных телевизионных передатчиков позволяет применять и полупассивный метод пеленгации (то есть для обнаружения используются чужие передатчики работающие в режиме условно-непрерывного излучения). Подобные методики широко применялись во второй мировой войне и давали достаточно хорошие результаты. Соответственно можно использовать и собственные передатчики, излучение которых замаскировано под сигналы сотовой связи. 4. Аппаратура радиоперехвата и радиоподавления. Широкодиапазонные анализаторы принимаемых сигналов выпускаются серийно и могут использоваться как анализаторы находящихся вблизи телевизионных передатчиков БЛА.Эти сигналы имеют определенную специфику и легко распознаются. Для укомплектования больших систем достаточно трех точек установки радиопеленгаторов. Для радиоподавления достаточно нескольких 50-ватных телевизионных передатчиков телевизионных сигналов с диаграммой направленности в сторону противника. При этом возможно ретранслировать на требуемой частоте программы каких-либо гражданских телеканалов. 5. Остальные наземные компоненты относящиеся к собственно к средствам уничтожения достаточно отработаны и должны иметь режим дистанционного управления. 6. Авиационные компоненты могут быть как беспилотными, так и пилотируемыми. Если с военными системами все понятно, то комплексные системы предупреждения гражданского назначения с авиационным компонентом с оружием исключены по определению, а с авиационным компонентом таранного типа во-первых ограничены юридически, а во-вторых должны иметь серьезные ограничения по минимальной высоте полета авиационного компонента (не ниже 50 м - по высоте жилых зданий) и максимальной высоте полета (не выше 500 метров - по высоте полета гражданских самолетов и вертолетов). Такие системы могут применяться только правоохранительными органами при соблюдении большого количества правил безопасности. 7. Для систем морского базирования имеется проблема по качке по высоте, которая существенно усложняет систему детектирования оптического компонента (ее программную часть). Килевая и бортовая качка должны дополнительно компенсироваться собственными платформами.
Масс-детекторы в военной технике
 
Джозеф Вебер создал первый резонансный масс-детектор в конце 1960-ых. Это алюминиевая болванка торец которой направлен в сторону требуемого направления. Приближающиеся или удаляющиеся предметы заставляют ближний конец болванки притягиваться к ним сильнее или слабее. Дальний конец стремится компенсировать упругое расяжение (сжатие). Сегодня в США создается масс-детектор на основе сверхтонкой пленки выгибающейся от изменения массы в данном направлении. В астрономии используются лазерные интермерометры, подвешенные на тонких нитях. Они имеют наибольшую чувствительность. Главное включить рабочее тело масс-детектора в собственно усилитель, что дает усиление по сравнению с существующими масс-детекторами в разы. Есть и еще несколько "изюминок". Вариантов как минимум 10, и для выяснения наиболее перспективных усилителей и нужен небольшой институт. При этом также будет так же замерена скорость распространения гравитации.
Масс-детекторы в военной технике
 
Масс-детектор (МД) - датчик на выходе которого содержится информация о перемещении тяжелых предметов в направлении оси МД. 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 Начало применения пеленгаторов движущихся объектов по их массе ожидается уже в 2012г. Прогноз по ожидаемой дальности обнаружения объектов стационарными станциями пеленгации (ССП) и мобильными станциями пеленгации (МСП) приведен в таблице 1. Движущиеся тяжелые предметы обнаруживаются в складках местности и за небольшими горами, за горизонтом, а обнаружение движущегося человека возможно за зданиями, сооружениями и внутри зданий. Соответственно, группа людей или несколько единиц техники двигающихся на небольших расстояниях друг от друга регистрируются как один объект большей массы на больших расстояниях. Прогноз по чувствительности МД по одиночным объектам приведен в таблице 1 см. сайт http://gravit.udm.ru/mdg.htm 2. Характеристики МД При рассмотрении возможностей применения МД необходимо отметить следующие их особенности: - безразличность к виду движущейся цели: воздушной, наземной или надводной, как военной, так и гражданской, как с антирадарным покрытием так и без него; - безразличность к вариантам установки датчика: наземному, подземному, подводному, воздушному; - отсутствие возможности определять дальность (прямыми методами) до цели одним пеленгатором, необходимы два. Теоретические основы для перехода к определению дальности одним пеленгатором рассматриваются в отдельной статье. МД наиболее чувствительны в горизонтальной плоскости (азимутальный канал), в вертикальном канале происходит существенное снижение чувствительности МД, а часть разновидностей МД в вертикальной плоскости вообще не работает; - влияние на дальность обнаружения переменных геомагнитных полей, а также вибрации платформы с датчиками; - практически полная скрытность их работы, экологичность и полная безвредность для персонала; - отсутствие возможности подавления приема сигнала от цели. Возможна лишь имитация целей по массе, например, имитация танковой колонны с помощью тяжелых грузовиков (что легко проверяется беспилотными самолетами); - аппаратура пеленгаторов очень проста и может быть построена на простейших однокристальных микроконтроллерах и ПЛИС, то есть не зависеть от программного обеспечения IBM PC, вирусов, мгновенно включаться и выключаться, непрерывно работать в течение длительного времени, а потребление энергии в некоторых образцах пеленгаторов МД можно снижать до 70-100 мА/час. 4. Применение МД в военных целях 4.1. Наибольшая эффективность пеленгаторов выполненных на основе масс-детекторах достигается на подводных лодках: погруженная подводная лодка будет обнаруживать надводные и воздушные цели не излучая ни акустических, ни радиоимпульсов, а при равномерном движении лодка способна дополнительно обнаруживать неподвижные надводные цели, минные поля с большим количеством якорных мин, подводные скалы и другие препятствия. На базе МД можно создать аппаратуру предупреждения о возможности столкновения лодок в подводном положении (на дистанции не более 500 м). 4.2. Для надводных кораблей становится жизненно необходимым обнаружение ПКР с антирадарным покрытием идущих на малой высоте. Задачу обнаружения таких ПКР можно решить с помощью пеленгаторов на МД. 4.3. С помощью МД сухопутные войска обнаруживают скопление войск противника за складками местности и позволяют предпринять ответные действия. 4.4. Войска ПВО получают возможность обнаруживать на сравнительно больших расстояниях низколетящие тяжелые и средние самолеты, а также вертолеты и легкие самолеты за складками местности независимо от наличия антирадарного покрытия в пассивном режиме. На близких расстояниях пеленгуются низколетящие БЛА. 4.5 Комплексирование пеленгатора на МД с моноимпульсным локатором (с 3 основными доработками) позволяет создать практически необнаруживаемую техническими средствами станцию разведки. 5. Пути создания МД и станций пеленгации В настоящее время в СМИ описывается 2 основных типа (серии) МД. В сводной таблице это серии 1 и 2. Всего можно определить не менее 5 основных серий МД, различающихся по принципу устройства гравитационных линз (фокусирующих устройств) и физическим принципам регистрации переменных гравитационных сил. Серии состоят из буквенных классов. Например, название датчика 5Б обозначает серию 5 класс Б. Эффективность датчиков зависит от степени их направленности в горизонтальной плоскости (ДН - диаграммы направленности по уровню минус 3 дБ). В графе 5 оценивается снижение уровня сигнала от МД (и соответственно дальности обнаружения целей) при направлении на цель вертикально вверх (в зенит) или вниз. Большинство датчиков имеет существенное ухудшение этого показателя, а часть масс-детекторов может работать только при точном горизонтировании (с ошибкой по углу места существенно меньше 0,1 градуса), т.е. в вертикальной плоскости они не работают. 6 Описание горизонтального канала ССП 6.1 Горизонтальный канал пеленгации состоит как минимум из двух станций, расположенных по периметру защищаемой зоны на расстоянии 25-30 км (для станций сооружаемых до 2012 года). В дальнейшем ожидается увеличение разноса станций до величины 40-50 км. Больший разнос приедет к ощутимой неравномерности в точности определения дальности до цели в зависимости от взаимного расположения цели и двух ближайших к ней ССП. Таким образом, для государства имеющего протяженность сухопутной границы 1000 км, потребуется построить 30-40 ССП или 20-25 ССП при начале строительства после 2013-2015 года. Количество станций, устанавливаемых для защиты морских границ зависит от списка обнаруживаемых целей. На первом этапе можно принять такой же шаг размещения ССП. Пеленгатор выдает следующие характеристики цели: азимут, дальность, массу цели, скорость ее движения и направление движения. Количество сопровождаемых целей - до нескольких сотен. 6.2 Каждая ССП (основное сооружение) представляет собой круглое сооружение внутренним диаметром 22 метра и полезной высотой 8 метров. В понятие полезной высоты не входит высота антисейсмической подушки. 6.3 На равнинной местности основное сооружение ССП размещается под землей, в холмистой на скатах холмов и гор обращенных в сторону границы. Допускается размещение и на обратных скатах, но только на высотах исключающих попадание в задний лепесток диаграммы направленности аэропортов и большого числа крупных передвигающихся наземных предметов, например участков действующих автодорог. 6.4 Помещение персонала, электрощитовая и другие помещения располагаются сверху или снизу вдоль вертикальной оси основного здания, за пределами экранированного помещения. 6.5 Энергопотребление оборудования ССП (без антисейсмической подушки) не более 7 кВт, бесперебойное. Напряжение для основного оборудования ССП +5 и +/-12 Вольт. Напряжение 220 В применяется для освещения, систем поддержания температуры и ремонтных работ. Энергопотребление антисейсмической подушки и систем жизнеобеспечения персонала определяется строительным проектом. 7 Описание МСП 7.1 МСП располагается на одном колесном транспортере с грузовой платформой, грузовой стрелой и КУНГом. На платформе тягача размещаются две съемных виброкомпенсационных платформы (для наземного размещения) и 2 МД длинной 8,3 метра. МД в зависимости от длины платформы колесного транспортера могут транспортироваться в собранном виде или в виде полукорпусов длинной 4,2 метра. 7.2 В штатном режиме транспортер сгружает на землю первую поворотную виброкомпенсационную платформу и устанавливает на нее первый датчик. Вес датчика (МД) в собранном виде - 210 кг. Затем сгружаются 4 автомобильных аккумулятора и устройство связи с транспортером. Установленное оборудование тестируется и транспортер перемещается во вторую точку на расстояние 0,5-2 км, где размещает вторую платформу с МД и подает питание на оборудование второго МД. МСП готово к работе. 7.3 При необходимости можно включать собранный МД непосредственно на транспортере и оперативно ориентироваться по сигналам одного МД. Если сигнал нарастает - тяжелые объекты приближаются. Поскольку закон гравитации квадратичный, то по скорости нарастания сигнала и изменению пеленга на него можно оценить массу, скорость и дальность до объекта. Полная версия статьи размещена на сайте http://gravit.udm.ru/mdg.htm
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6

Главное за неделю