15.09.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Николай Ермолаев
Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Богатов Сергей



Видеодневник инноваций 2025: лучшие примеры диверсификации
![]() КМЗ: АвторизацияПоиск |
Пол-Мистраля за спасатель
15.09.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Николай Ермолаев Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Богатов Сергей
Неконтролируемый процесс производства техники в системе военно-промышленного комплекса приводит в итоге к завышению цен. Это стало характерной чертой для предприятий отечественного ОПК, в том числе и для тех, что проектируют и производят продукцию для спасательных сил флота.
![]() Модель спасательного судна проекта 21300 В результате, на сегодняшний день за глубоководный комплекс, головной образец которого находится на судне "Игорь Белоусов", реально не отвечает никто - ни иностранные компании, ни разработчик "Лазурит". Российская судостроительная промышленность переживает трудные времена. Но спекуляция на сложившейся обстановке недопустима. Позиция и принципиальность Минобороны РФ в этой ситуации абсолютно понятны. Деньги должны вкладываться в реальные проекты и разработки, а не в реализацию долгостроев, которые устаревают уже на этапе производства и "тянут" на протяжении десятилетий бюджетные деньги. Напомним, что строительство спасательного судна океанского класса нового поколения проекта 21300 "Дельфин" было вызвано необходимостью наличия в составе аварийно-спасательной службы ВМФ новых носителей глубоководной техники, способных быстро и эффективно оказывать помощь экипажам аварийных подводных лодок всех классов и типов, как уже находящихся в строю флота, так и перспективных, только строящихся. Особенную актуальность это приобрело в свете трагической катастрофы АПРК "Курск". Проблема вновь обострилась в августе 2005 года после аварии батискафа АС-28 проекта 1855 "Приз", который пришлось спасать с помощью британского телеуправляемого подводного аппарата. ![]() Размещение АГА проекта 18271 "Бестер" на спасательном судне 24 декабря 2005 года в эллинге "Адмиралтейских верфей" в Санкт-Петербурге состоялась закладка головного спасательного судна, получившего имя "Игорь Белоусов" в честь министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984 по 1988 год. Стоимость постройки спасателя официально не озвучивалась, однако по некоторым оценкам она может достигать суммы не менее 100 миллионов долларов. По неофициальной информации от источников, близких к Минобороны, из бюджета на строительство спасателя уже выделено 6 млрд рублей, и промышленность требует от Минобороны еще столько же на окончание достройки. Получается, спасатель для ВМФ РФ, построенный на отечественной верфи, будет стоить бюджету как половина вертолетоносца типа "Мистраль"? Спасательное судно "Игорь Белоусов" планируется передать Северному флоту не ранее 2013 года. Сроки строительства неоднократно сдвигались вправо (первоначально планировалось вступление в строй в 2010 году), главным образом из-за проблем с поставщиками оборудования. На данный момент на стапеле сформирован только корпус судна. Наша справкаПроект 21300 "Дельфин" был разработан в Санкт-Петербургском ЦМКБ "Алмаз". Судно имеет следующие проектные ТТЭ:Водоизмещение полное - 5300 т; Размерения: длина - 107,1 м, ширина - 17,2 м; Скорость полного хода - 15 узлов; Дальность плавания - 3000 миль при скорости 12 узлов; Автономность - 30 суток; Экипаж - 99 человек. Энергетическая установка: 2 дизеля по 3260 л.с., 4 дизель-генератора по 1600 кВт, 2 дизель-генератора по 1000 кВт, электродвигатели; Спасательное и водолазное оборудование: - один автономный глубоководный аппарат проекта 18271 "Бестер" с глубиной погружения до 700 м; - необитаемый телеуправляемый ПА с глубиной погружения до 700 м; - телеуправляемые ПА типов "Sea Tiger", "Venom" или "Scorpio"; - водолазный комплекс разработки ЦКБ "Лазурит" с рабочей глубиной до 500 м; - нормобарические скафандры для глубоководных работ; - декомпрессионный комплекс на 60 человек; - водолазный пост для глубин до 60 м. |
![]() ![]() ![]() Видеодневник инноваций 2025: лучшие примеры диверсификации ![]() ![]() ![]() Спецпроект "Видеодневник инноваций: перспективы 2025" подвел итоги ![]() ![]() ![]() "Видеодневник инноваций: перспективы 2025": от электрозарядных станций для транспорта до импортозамещенных СПУ ![]() ![]() ![]() "Видеодневник инноваций: перспективы 2025": от тренажеров для АЭС до модернизации промпроизводства под ключ |