Видеодневник инноваций
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Соболь" номер 213
02.09.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов
Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов
Морской завод "Алмаз" 1 сентября спустил на воду третий за 2011 год пограничный сторожевой катер 2-го ранга проекта 12200 "Соболь" (заводской № 213). Катер построен по заказу пограничной службы ФСБ РФ и предназначен для службы на Черное море.

Подготовка катера к спуску
Церемония прошла в рабочем режиме – для заводчан-"алмазовцев" это уже 14-й по счету "Соболь". Невзирая на будничную обстановку, посмотреть на процесс спуска на воду собралось большое количество сотрудников предприятия. Была соблюдена и давняя морская традиция – о корпус катера разбили бутылку шампанского. 

Почетную роль крестной матери исполнила инженер одного из отделов завода – Марина Гришина. Через несколько минут плавучий кран, подхватив корпус нового "Соболя", мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки. К концу сентября катер по плану должен пройти все испытания. Затем – передача заказчику и отправка к месту службы.

Катера типа "Соболь" используются Береговой охраной ФПС ФСБ России для сторожевых, поисковых и спасательных операций, охраны морских ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций. 

В текущем году это третий катер, который готовится к испытаниям. Два предыдущих – заводские номера 211 и 212 – переданы заказчику после приемо-сдаточных испытаний и транспортируются к месту постоянного базирования в г. Владивосток. 

Сразу после прошедшей в рабочем порядке церемонии корреспондент Центрального Военно-Морского Портала задал несколько вопросов генеральному директору Морского завода "Алмаз" Виктору Михайловичу Иванову.


Крестная мать катера Марина Гришина
– Виктор Михайлович! Несколько слов о сегодняшнем событии.

– Сегодняшний спуск – трудовой подарок нашего коллектива генеральному директору ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" – Леониду Герасимовичу Грабовцу – у него сегодня день рождения. Катер, спущенный сегодня, по большому счету входит в программу следующего года, так что наш завод работает с опережением, перевыполняет план. Строим 214-й, планируем спустить его в декабре. Если позволит ледовая обстановка, проведем ЗХИ.

– Существуют ли сложности с финансированием заказов?

– Наш генеральный заказчик – Федеральная служба безопасности. В отличие от Министерства обороны, у ФСБ проблем с деньгами нет совершенно. Наоборот, мы имеем очень положительный и взаимовыгодный опыт работы с представителями Береговой охраны. В качестве примера: предыдущий катер, заводской № 212, который будет нести службу на Дальнем Востоке, сейчас прибыл в порт Роттердам, где ожидает перегрузки на борт океанского судна для перевозки во Владивосток. По договоренности с моряками-пограничниками все этапы испытаний мы завершили здесь, на Балтике. По прибытии нужно будет совершить только контрольный выход в море, и я уверен, что замечаний не будет. Так сделано впервые – сэкономлены время и средства на командировки заводских бригад на Дальний Восток для сдачи катера.

– Виктор Михайлович, а другие заказы для пограничников есть?

– Да, почти завершена постройка, и буквально дней через 10 спустим на воду 028-й заказ – учебный катер для Анапского Института Береговой охраны. Катер проекта 21960 ("Соколенок") – очень удачный, нравится морским пограничникам.


Катер проекта "Соболь", заводской № 213, на плаву
– А как он будет доставлен в Анапу?

– Ранее везли катера по железной дороге. Но это было долго и не всегда безопасно. На этот раз доставим его автотранспортом, это займёт 4-5 дней.

– Спасибо, Виктор Михайлович! Новых трудовых успехов!

Наша справка

Длина катера – 27,96 метров, ширина – 5,82 метров, полное водоизмещение – 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек.

Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров. 

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы. 

Главное за неделю