Церемония прошла в рабочем режиме – для заводчан-"алмазовцев" это уже 14-й по счету "Соболь". Невзирая на будничную обстановку, посмотреть на процесс спуска на воду собралось большое количество сотрудников предприятия. Была соблюдена и давняя морская традиция – о корпус катера разбили бутылку шампанского.
Почетную роль крестной матери исполнила инженер одного из отделов завода – Марина Гришина. Через несколько минут плавучий кран, подхватив корпус нового "Соболя", мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки. К концу сентября катер по плану должен пройти все испытания. Затем – передача заказчику и отправка к месту службы.
Катера типа "Соболь" используются Береговой охраной ФПС ФСБ России для сторожевых, поисковых и спасательных операций, охраны морских ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций.
В текущем году это третий катер, который готовится к испытаниям. Два предыдущих – заводские номера 211 и 212 – переданы заказчику после приемо-сдаточных испытаний и транспортируются к месту постоянного базирования в г. Владивосток.
Сразу после прошедшей в рабочем порядке церемонии корреспондент Центрального Военно-Морского Портала задал несколько вопросов генеральному директору Морского завода "Алмаз" Виктору Михайловичу Иванову.
Крестная мать катера Марина Гришина
– Виктор Михайлович! Несколько слов о сегодняшнем событии.
– Сегодняшний спуск – трудовой подарок нашего коллектива генеральному директору ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" – Леониду Герасимовичу Грабовцу – у него сегодня день рождения. Катер, спущенный сегодня, по большому счету входит в программу следующего года, так что наш завод работает с опережением, перевыполняет план. Строим 214-й, планируем спустить его в декабре. Если позволит ледовая обстановка, проведем ЗХИ.
– Существуют ли сложности с финансированием заказов?
– Наш генеральный заказчик – Федеральная служба безопасности. В отличие от Министерства обороны, у ФСБ проблем с деньгами нет совершенно. Наоборот, мы имеем очень положительный и взаимовыгодный опыт работы с представителями Береговой охраны. В качестве примера: предыдущий катер, заводской № 212, который будет нести службу на Дальнем Востоке, сейчас прибыл в порт Роттердам, где ожидает перегрузки на борт океанского судна для перевозки во Владивосток. По договоренности с моряками-пограничниками все этапы испытаний мы завершили здесь, на Балтике. По прибытии нужно будет совершить только контрольный выход в море, и я уверен, что замечаний не будет. Так сделано впервые – сэкономлены время и средства на командировки заводских бригад на Дальний Восток для сдачи катера.
– Виктор Михайлович, а другие заказы для пограничников есть?
– Да, почти завершена постройка, и буквально дней через 10 спустим на воду 028-й заказ – учебный катер для Анапского Института Береговой охраны. Катер проекта 21960 ("Соколенок") – очень удачный, нравится морским пограничникам.
Катер проекта "Соболь", заводской № 213, на плаву
– А как он будет доставлен в Анапу?
– Ранее везли катера по железной дороге. Но это было долго и не всегда безопасно. На этот раз доставим его автотранспортом, это займёт 4-5 дней.
– Спасибо, Виктор Михайлович! Новых трудовых успехов!
Наша справка
Длина катера – 27,96 метров, ширина – 5,82 метров, полное водоизмещение – 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек.
Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров.
Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.