02.09.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов
Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов

Испытана новейшая зенитная ракета, разработанная для индийских кораблей
![]() Альтернативные АвторизацияПоиск |
"Соболь" номер 213
02.09.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Дмитрий Глухов
Морской завод "Алмаз" 1 сентября спустил на воду третий за 2011 год пограничный сторожевой катер 2-го ранга проекта 12200 "Соболь" (заводской № 213). Катер построен по заказу пограничной службы ФСБ РФ и предназначен для службы на Черное море.
Подготовка катера к спуску Почетную роль крестной матери исполнила инженер одного из отделов завода – Марина Гришина. Через несколько минут плавучий кран, подхватив корпус нового "Соболя", мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки. К концу сентября катер по плану должен пройти все испытания. Затем – передача заказчику и отправка к месту службы. Катера типа "Соболь" используются Береговой охраной ФПС ФСБ России для сторожевых, поисковых и спасательных операций, охраны морских ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций. В текущем году это третий катер, который готовится к испытаниям. Два предыдущих – заводские номера 211 и 212 – переданы заказчику после приемо-сдаточных испытаний и транспортируются к месту постоянного базирования в г. Владивосток. Сразу после прошедшей в рабочем порядке церемонии корреспондент Центрального Военно-Морского Портала задал несколько вопросов генеральному директору Морского завода "Алмаз" Виктору Михайловичу Иванову. Крестная мать катера Марина Гришина – Сегодняшний спуск – трудовой подарок нашего коллектива генеральному директору ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" – Леониду Герасимовичу Грабовцу – у него сегодня день рождения. Катер, спущенный сегодня, по большому счету входит в программу следующего года, так что наш завод работает с опережением, перевыполняет план. Строим 214-й, планируем спустить его в декабре. Если позволит ледовая обстановка, проведем ЗХИ. – Существуют ли сложности с финансированием заказов? – Наш генеральный заказчик – Федеральная служба безопасности. В отличие от Министерства обороны, у ФСБ проблем с деньгами нет совершенно. Наоборот, мы имеем очень положительный и взаимовыгодный опыт работы с представителями Береговой охраны. В качестве примера: предыдущий катер, заводской № 212, который будет нести службу на Дальнем Востоке, сейчас прибыл в порт Роттердам, где ожидает перегрузки на борт океанского судна для перевозки во Владивосток. По договоренности с моряками-пограничниками все этапы испытаний мы завершили здесь, на Балтике. По прибытии нужно будет совершить только контрольный выход в море, и я уверен, что замечаний не будет. Так сделано впервые – сэкономлены время и средства на командировки заводских бригад на Дальний Восток для сдачи катера. – Виктор Михайлович, а другие заказы для пограничников есть? – Да, почти завершена постройка, и буквально дней через 10 спустим на воду 028-й заказ – учебный катер для Анапского Института Береговой охраны. Катер проекта 21960 ("Соколенок") – очень удачный, нравится морским пограничникам. Катер проекта "Соболь", заводской № 213, на плаву – Ранее везли катера по железной дороге. Но это было долго и не всегда безопасно. На этот раз доставим его автотранспортом, это займёт 4-5 дней. – Спасибо, Виктор Михайлович! Новых трудовых успехов! Наша справкаДлина катера – 27,96 метров, ширина – 5,82 метров, полное водоизмещение – 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек.Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров. Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы. |
![]() Испытана новейшая зенитная ракета, разработанная для индийских кораблей ![]() Главное в отраслевых СМИ за неделю: танки будущего, планы ОСК на Дальнем Востоке, серийный выпуск РПЛ-20 ![]() Глава "Росатома": для развития СМП понадобятся новые атомные ледоколы ![]() К закупкам судов за рубежом хотят применить принцип "единого окна" |