Текст:
Фото:
Как "Северная верфь" АвторизацияПоиск |
О ситуации на Амурском судостроительном заводе
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко побывали на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, где в декабре прошлого года была введена процедура конкурсного наблюдения. По итогам визита состоялся брифинг для журналистов, на котором были затронуты вопросы о дальнейшей судьбе предприятия. ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровского края передает вопросы журналистов и ответы В.Шпорта и Р.Троценко.
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко: – В случае с Амурским судостроительным заводом внешнее управление является благом, поскольку предприятие было в очень тяжелом состоянии. Всплывали все новые и новые долги прежних акционеров, которые бросили завод. Платить по этим долгам не было возможностей, поскольку это долги и кипрским компаниям, украинским, – всего около 500 кредиторов. Общее количество судебных процессов достигало 60, поэтому решение суда о введении внешнего управления – объективно необходимо. Это облегчает жизнь заводчан. Теперь расчетные счета разблокированы. Можно платить зарплату, не опасаясь, что какие-нибудь кредиторы с Кипра арестуют денежные средства. Сейчас мы проводим реструктуризацию системы управления. Специалисты, которые были выведены на дочерние предприятия завода, возвращаются. Внешнее управление будет длиться до полной нормализации деятельности предприятия. ОСК – основной кредитор предприятия, потому что нам пришлось гасить задолженность перед "Сбербанком", а это 14 млрд. рублей. Наш голос в комитете кредиторов является решающим. На производстве люди даже не замечают, что есть внешнее управление, зарплаты выдаются вовремя. – На заказы это не повлияет? Р.Троценко: – Не повлияет. Завод на 100 % обеспечен заказами. Сегодня проблема уже в том, что не успеваем их выполнять. Прежние годы, когда завод имел маленькую загрузку, негативно сказались на способности предприятия выполнять заказы. Ряд специалистов ушли из коллектива. Мы видим, что с сегодняшними производственными планами завод справляется с большим трудом. Острая необходимость составляет 1200 основных рабочих. Рынок труда в Комсомольске-на-Амуре не позволит решить эту задачу, будем приглашать специалистов из других регионов. Ведется техническое перевооружение завода с целью снизить трудоемкость, повысить производительность труда и снизить потребность в рабочей силе. – А долгов приблизительно сколько? Р.Троценко: – В общей сложности кредитная масса достигла 20 млрд. рублей, из которых 14 млрд. – кредиты ОСК. Бояться этого не надо. Внешнее управление закончится благополучно. Главная задача – выполнение текущих заказов. Вячеслав Иванович, в продолжение кадровой темы. Немаловажный путь решения этой проблемы – создание социальной инфраструктуры. Что в этом направлении делается для АСЗ? Губернатор Хабаровского края В.Шпорт: – Важная проблема – это, конечно, жилье. Когда в Комсомольске не хватает специалистов, и мы пытаемся привлечь их из других регионов, всегда возникает вопрос: где жить? Вчера встречался с молодежью. Ребята подтвердили, что с завода не ушло бы столько людей, если бы решалась жилищная проблема. Эти вопросы мы рассматриваем совместно с Объединенной судостроительной корпорацией. Вариант решения может быть таким, как на КнААПО. Там мы заложили дом в прошлом году, теперь он будет строится полным ходом. В ближайшее время заложим дом на Аллее Труда, как раз недалеко от завода. Плюс к этому мы разрабатываем совместно с мэрией систему подготовки кадров. Не зря мы сегодня начали с авиационного предприятия, посмотрели, как там выстроена схема: и технологическая цепочка, и перевооружение, подготовка кадров. Этот опыт надо перенимать и распространять. Наша задача – сблизить предприятия на территории края, чтобы они друг другу помогали, выручали и перенимали положительные примеры на свои производства. Хорошо, что начато техническое перевооружение судостроительного завода. Объединенной корпорацией закуплено оборудование, которое должно вот-вот подойти. Это тоже решает кадровую проблему. Молодой человек хочет сегодня видеть современное оборудование. Тогда он работает с интересом. А если мы еще решим бытовые проблемы: построим детские сады, жилье, то появятся молодые семьи, обзаведутся детьми, им не захочется уехать. Хорошая работа, нормальная заработная плата, нормальные условия жизни и отдыха – вот что закрепляет кадры. – Мы поняли, что внешнее управление – это не конец завода, это начало на новом уровне. Расскажите подробнее о перевооружении. Здесь АСЗ пока проигрывает КнААПО. Р.Троценко: – Техническое перевооружение КнААПО началось 12 лет назад. Проведена огромная работа, и действительно удалось создать производство мирового уровня. Были вложены существенные средства, в том числе и средства государства, произошло увеличение уставного капитала через федеральные целевые программы. Пока в отношении судостроительного завода этого не сделано. Мы только начали формировать программу техперевооружения. В этом году подходит новая линия по раскрою металла из Германии. Думаю, дней через 20. В марте придет новое сварочное оборудование. До конца года мы поставим линию подготовки листа – дробеструйки и окраски. Руководство края освободило завод в это тяжелое для него время от налога на имущество. Это позволяет нам направлять средства на покупку оборудования. За летний сезон мы проведем техперевооружение котельных. Хотим отказаться от центральной котельной и перейти к модульным. Сейчас на территории завода больше 100 километров трубопроводов и теплотрасс, которые нужно содержать, обслуживать. У нас колоссальные потери по теплу, которые приходится оплачивать. Поэтому второе направление – это тепло-энерго перевооружение. Завод не перевооружался последние тридцать лет. Ситуация со всеми средствами, инвентарем очень тяжелое. Молодежь не хочет работать в таких условиях и тратить время на непроизводительный труд. Но, повторюсь, сомнений в заказах нет. На сегодняшний день с помощью председателя правительства РФ заказов столько, что не успеваем выполнять. – Если существует срыв заказов, существует ли у корпорации порог терпения? Сколько нужно сорвать заказов, чтобы перешли на другие заводы? Р.Троценко: – Вопрос не в пороге терпения, а в правильном расчете возможностей. Амурский завод потихоньку наращивает собственные возможности. Он был в лежачем состоянии. Поэтому требовать от него много – сложно. Для нас приоритетом являются заказы военной тематики, поскольку это соответствует специализации завода. Мы поставили задачу полностью подготовить судно-спасатель по заказу министерства транспорта и завершить его либо на сдаточной базе "Восток" в Приморье, либо в европейской части страны. Скажу так: для нас это не вопрос терпения, а вопрос расчета времени. – Новый федеральный закон предполагает создание особой зоны судостроения. Как вы рассматриваете эти перспективы? Р.Троценко: – Мы были теми, кто предложил формулировку закона и активно его лоббировали. Он был поддержан руководством страны. Считаем, что закон необходим. В Хабаровском крае планируется организация двух судостроительных зон – в Комсомольске-на-Амуре на базе АСЗ и в Хабаровске на базе ХСЗ с включением ряда предприятий, которые раньше специализировались на судостроении. Это "Амуркабель", "Хабсудмаш" им. Горького и другие… Планируем закончить эти работы в текущем году. Будет ряд преференций, которые позволят серьезно заниматься гражданским судостроением – преференции по оплате труда, таможенной очистке и растаможиванию систем и комплектующих, которые приходят под сборку на предприятия. Этот закон заметно облегчит жизнь судостроения, он делает условия работы в этой сфере такими же, как в Корее, Китае, других странах, где производят суда. То есть существенно улучшает нашу конкурентоспособность. |
Важное
Главное в военных СМИ за неделю: потенциал крымских верфей, первый "Каракурт" во Владивостоке, плавучий бронежилет
Важное
На крупнейшей британской верфи произошел пожар
Важное
Во Владивосток прибыл первый "Каракурт" из Комсомольска-на-Амуре
Важное
В Турции разработали многоцелевую миниатюрную подлодку |