Видеодневник инноваций
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Часть VII. Авианосец во главе нового флота
30.07.10
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Д. Ерофеев
Нужно сказать, что сегодня на отечественном флоте сложилась одновременно трагическая и … благоприятная для русского военно-морского строительства ситуация. Волею судеб случилось так, что российский ВМФ через несколько лет останется без кораблей. Но, как это ни парадоксально звучит, это может дать ему шанс через пару десятков лет стать самым современным, мощным и сбалансированным флотом в мире. И не нужно грустно чесать в затылке, глядя на груды уже морально и физически устаревшего "железа", стараясь выработать для него концепцию боевого применения в случае реальной угрозы со стороны наших "заклятых друзей", а заодно решать – откуда взять денег на ремонт и достройку таких же устаревших кораблей. Напротив, следует, начав буквально "с чистого листа", приступить к созданию нового, предельно современного флота, в наибольшей степени соответствующего военным, политическим и экономическим потребностям России и реалиям XXI века.

К реализации такой глобальной программы необходимо подходить комплексно, с учетом всех направлений развития отечественной науки, техники и промышленности. Лишь тогда, при заинтересованном отношении государства, промышленности и капитала, именно авианосец станет основой модернизации ВМФ и одним из "столпов" возрождения оборонно-промышленного комплекса России.


"Адмирал Кузнецов" в походе. snariad.ru

Наверное, создание авианосных соединений в современной России по охвату, масштабности и последствиям можно будет сравнить с космической программой Советского Союза в 1950-60 годы. Проектирование и строительство авианосцев, а также других кораблей, образующих гармоничное авианосное соединение, потребует задействовать всю отечественную промышленность и науку – ведь для него потребуется новая энергетика, современный авиационно-технический комплекс, новые палубные самолеты. Вслед за этим неизбежно последует модернизация, а возможно - и создание новых верфей (в том числе и на Дальнем Востоке, приобретающем все большее геополитическое значение), формирование инфраструктуры снабжения, ремонта и базирования кораблей. В этой связи не лишне напомнить, что сейчас пунктом постоянной приписки ТАВКР "Адмирал Кузнецов" является причал судоремонтного завода СРЗ-53, остальные наши авианесущие крейсера базировались прямо на рейде, вырабатывая моторесурс механизмов и вхолостую сжигая топливо.

На кораблях такого ранга должны служить профессионалы, а, следовательно, нужен новый подход к обучению личного состава – как корабельного, так и летного. А это значит, что потребуются новые тренировочные центры подготовки летчиков и моряков. Новым кораблям понадобится и новое радиоэлектронное вооружение, новые комплексы самообороны и многое другое. А это значит, что последуют новые вложения в российскую науку и высокие технологии, что укрепит позиции России как передовой, высокоразвитой и мощной державы, способной уверенно отвечать на любые вызовы XXI века.

К оглавлению

Судьба советских ТАВКРов
Идеологическая бомба
Так назревала необходимость
Какими должны быть наши авианосец и истребители?
Катапульта или трамплин?
Выбор проектировщика и верфи
Авианосец во главе нового флота

Главное за неделю