Видеодневник инноваций
Баннер
Кирпичики для создания любых АФАР

"Микран" внедрил новые
приемо-передающие модули
по 3D-технологии

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Новые подлодки для Норвегии и Германии получат навигационную систему от iXblue
Тема: Зарубежный ВПК

Норвежская компания Kongsberg Defense & Aerospace (KDA) выбрала международную высокотехнологичную компанию iXblue в качестве поставщика навигационных систем для новых дизель-электрических подлодок класса "Тип-212CD", предназначенных для Норвегии и Германии. Об этом в четверг, 9 июня, сообщает Naval Today.

В соответствии с контрактом, подрядчик поставит свои инерциальные навигационные системы iXblue Marins M8 для шести субмарин, заказанных Норвегией и Германией. Эти комплексы необходимо согласовать с системой боевого управления ORCCA от KTA Naval Systems.

Сравнение ДЭПЛ класса "Тип-212A" и "Тип-212CD"

Как отмечают представители iXblue, разработанные компанией инерциальные навигационные системы линейки Marins уже были выбраны для оснащения немецких фрегатов классов F-122 ("Бремен") и F-123 ("Бранденбург"), испанских фрегатов типа F-110, американских кораблей прибрежной зоны типа "Фридом", финских корветов класса "Похьянмаа" и польских тральщиков типа "Корморан".

Напомним, что в начале сентября 2021 года в Киле закупочные органы Норвегии и Германии заключили контракт с ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на поставку этим двум странам шести субмарин "Тип-212CD", разработанных этой компанией. Две подлодки предназначаются для ФРГ, а норвежский флот получит четыре ДЭПЛ.

Постройка первой подлодки для Норвегии начнется в 2023 году, ее поставка запланирована на 2029 год. Субмарины для немецкого флота собираются ввести в строй в 2032 и 2034 годах.

Подробные спецификации новых субмарин до последнего времени не раскрывались. Представители TKMS указывали, что подлодки "Тип-212CD", как и более ранней модификации "Тип-212А", оснастят воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Также разработчики заявляли о сниженной акустической заметности субмарин и повышенных характеристиках дальности, скорости и автономности.

Позднее стало известно, что подлодки "Тип-212CD" будут крупнее прошлых версий: надводное водоизмещение выросло примерно на 65% – с 1524 до 2500 тонн; длина корпуса увеличена почти на 30% – с 57,2 до 73 метров; в ширину субмарины добавили свыше 40% – было 6,8 метра, а станет 10 метров.

Одной из причин возросших габаритов подлодок стало увеличение внешнего корпуса для снижения сигнатуры гидролокатора. О других преимуществах официально не сообщалось, но СМИ предполагали, что у "Тип-212CD" вырастет боезапас и продолжительность подводного хода. По непроверенной информации, построенные для Норвегии субмарины оснастят вертикальной пусковой установкой для противокорабельных ракет NSM, но подтверждения этих данных не поступало.