Видеодневник инноваций
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Конструктор: Как системы обогрева стали стандартом для гражданских и военных ледоколов
Тема: Промышленность, Видео

Первым судном для ВМФ России, оснащенным новыми отечественными системами обогрева, стал ледокол "Илья Муромец". Флот получит еще два подобных ледокола с уменьшенной осадкой. Новые ледоколы также оснастят российскими системами обогрева. Главный конструктор проектов нижегородского КБ "Вымпел" Михаил Бахров рассказал в интервью Mil.Press FlotProm о новых отечественных системах обогрева для судов ВМФ на примере ледоколов проектов 21180 и 21180М.



Первый ледокол проекта 21180, "Ильм Муромец", построили на "Адмиралтейских верфях" по проекту 21180, разработанному в нижегородском КБ "Вымпел".

Головное судно проекта 21180М, ледокол "Евпатий Коловрат", заложили на петербургской судостроительной фирме "Алмаз" 12 декабря 2018 года.

Обогрев палубы — требование регистра, объяснил Михаил Бахров. Ледоколы проектов 21180 и 21180М создавались в соответствии с правилами российского регистра под надзором ВМФ. В документации указана необходимость обеспечить обогрева ряда конструктивных элементов судна.

Модель ледокола проекта 21180М
"Мы решили эту задачу, обеспечив с помощью применения отечественных изделий обогрев палубы и путей эвакуации, наклонных трапов, коммингсов наружных дверей для обеспечения возможности быстро покинуть помещения при каких-либо нестандартных ситуациях", – рассказал конструктор.
Кроме того, обогреваются вентиляционные головки. Таким образом обеспечивается их непрерывная эксплуатация, ведь арктический ледокол должен работать в температурных режимах до -40 градусов.

В КБ "Вымпел" журналисту Mil.Press FlotProm сообщили, что системы обогрева уже применялись на ряде проектов ледоколов гражданского назначения постройки Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). Однако на первых порах изделия были импортными, теперь же используются наработки отечественного производителя. В декабре 2018 года директор ВСЗ рассказал изданию об опыте эксплуатации российских систем обогрева на ледоколах постройки его предприятия.
"По новым системам российского производства был ряд вопросов со стороны военного представительства, однако производитель в рабочем порядке устранил все замечания, – говорит Бахров. – Надеюсь, что для ледокола проекта 21180М изготовители систем обогрева поставят продукцию уже с учетом опыта эксплуатации головного ледокола проекта 21180. Со стороны эксплуатантов категоричных нареканий нет".
При этом конструкторы заложат системы обогрева в ряд перспективных проектов, так как использование данного технического решения предусмотрено регистром.

Ранее журналисты Mil.Press FlotProm узнали у полярников и моряков о применимости и эффективности подобных изделий на судах и кораблях.