Как отмечает Navy Recognition, сейчас в составе южнокорейского флота находится единственный спасатель подлодок – судно "Чхонхэдзин" (Cheonghaejin) водоизмещением 3200 тонн, которое ввели в строй еще в конце 1996 года. Его возможности ограничены. В частности, "Чхонхэдзин" способен проводить спасательные операции лишь при волнах до 2 метров.
Между тем ВМС Южной Кореи активно наращивают подводный флот. Численность субмарин приближается к 20 единицам и продолжает расти, что и вынудило командование задуматься о новом спасательном судне.
Проект ARS-II стартовал в 2015 году. В декабре 2018 года компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering получила контракт на постройку нового спасателя подлодок. Стоимость сделки составила 444 млрд вон (около 400 млн долларов).
Водоизмещение "Канхвадо" достигает 5200 тонн, экипаж – 130 человек. Cудно сможет выполнять операции при волнах до 4 метров, заявили представители управления оборонных закупок военного ведомства Южной Кореи (DAPA). Оборудование, размещенное на борту, должно позволить поднимать экипажи аварийных подлодок с глубины до 500 метров. По данным DAPA, в спасательном модуле для эвакуации смогут разместиться до 17 подводников.
Ввод судна в эксплуатацию ожидается в середине 2023 года.
Тема:
Зарубежный ВПК
В южнокорейском городе Кодже на верфи компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. спустили на воду новейшее спасательное судно "Канхвадо" (Ganghwado) класса ARS-II, предназначенное в первую очередь для оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам ВМС Южной Кореи.