Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Южной Корее решили пересмотреть подход к выбору поставщиков боевых кораблей
Тема: Зарубежный ВПК

Управление оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) объявило об изменениях процедуры оценки тендерных предложений в рамках военно-морских контрактов на фоне растущей негативной реакции на выбор небольшой судоверфи SamKang M&T в качестве предпочтительного претендента на постройку третьего и четвертого фрегатов класса FFX-III ("Ульсан").

Как отмечает Naval News, в новом процессе оценки больше внимания уделят подписанию "согласованного контракта", а не "односторонней" модели оценки, которая использовалась ранее. Ожидается, что это позволит более взвешенно оценить технологические требования и другие факторы, вместо того чтобы сосредотачиваться на низкой стоимости поставки.

Дизайн фрегата класса FFX-III "Ульсан", Южная Корея

"Некоторые представители оборонной промышленности раскритиковали процесс оценки как неприемлемый для передовых систем вооружения, таких как военные корабли, – говорится в официальном заявлении DAPA. – Новый подход учитывает эти мнения. Мы ожидаем более интенсивной технологической конкуренции в результате нововведений, что приведет к созданию новых технологии и соблюдение производственных циклов в судостроительной отрасли".

Новые методы оценки тендерных предложений начнут применять в следующем году, а решения, принятые до сих пор, включая контракт на поставку пары фрегатов FFX-III с компанией SamKang, пересмотру не подлежат. Более того, в отношении закупки судов обеспечения будут действовать прежние критерии оценки.

Напомним, что в сентябре компанию SamKang M&T выбрали в качестве предпочтительного претендента на поставку ВМС Южной Кореи третьего и четвертого фрегатов класса FFX-III ("Ульсан"). SamKang предложила построить каждый корабль за 705,1 млрд вон (508,4 млн долларов), в то время как условия тендера предполагали ориентировочную стоимость одного фрегата в 805,9 млрд вон (581,4 млн долларов).

Решение в пользу относительно небольшой судостроительной компании вызвало недовольство у главных игроков этого рынка – Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries (HHI).

"SamKang предложили нереально низкую цену… Я не могу не задаться вопросом, смогут ли они поставить корабли боеспособными по такой цене", – заявил Naval News анонимный источник в судостроительной отрасли Южной Кореи.

Представители SamKang отвергают сомнения в способности компании поставить южнокорейскому флоту современные боевые корабли.

"В 2017 и 2020 годах мы выиграли контракты на 2800-тонный и 3800-тонный корабли береговой охраны. Тогда тоже высказывались опасения по поводу нашей способности производить высокотехнологичные системы. Конкуренты сомневались, что мы сможем поставить эти корабли. Но мы не только передали заказы вовремя, но и получили награду от заместителя премьер-министра в сентябре 2021 года. Так что контракт на два фрегата класса FFX-III мы получили, потому что правительство признало нас опытными судостроителями", – заявил изданию представитель SamKang M&T.