Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещенные пропульсивные системы

Речные катамараны
оснастят
отечественными двигателями

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Завершен второй этап создания цифрового двойника нового ГТД для флота
Тема: Промышленность

Предприятие "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) завершило второй этап разработки технологии цифрового двойника морского газотурбинного двигателя (ГТД). Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе предприятия во вторник, 1 февраля.

По словам представителей "ОДК-Сатурн", на данном этапе велись работы по развитию цифровой платформы CML-Bench, моделирование элементов силовой установки, была создана ее динамическая модель и программа прогнозирования технического состояния. Платформа CML-Bench предназначена для интеграции математических моделей цифрового двойника и их увязки с требованиями к деталям и сборочным единицам, узлам и системам ГТД.

Морской газотурбинный двигатель М70ФРУ

Как отметил заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам "ОДК-Сатурн" Кирилл Виноградов, научно-исследовательская работа (НИР) отличается значительной долей отечественных информационных технологий. "Например, применяется интегрирующая цифровая платформа, система для прогнозирования технического состояния двигателей, а для компьютерного моделирования используется несколько отечественных систем для инженерного анализа", – пояснил он.

Разработан модуль управления требованиями к изделию, выполнен значительный объем высокоточного математического моделирования элементов ГТД, создана динамическая модель двигателя, разработан программный комплекс для прогнозирования технического состояния и развития дефектов. Идет подготовка ко второму этапу инженерных испытаний на двигателе для верификации применяемых подходов и разработанных математических моделей ГТД.

Предполагается, что внедрение подхода к проектированию на основе цифрового двойника обеспечит сквозной рабочий процесс проектирования в едином информационном пространстве независимо от программных систем, используемых для проведения расчетов узлов и систем ГТД. По оценке разработчиков, это придаст мощный синергетический эффект при взаимодействии различных конструкторских подразделений и повысит эффективность процессов создания и эксплуатации ГТД.

НИР по созданию цифрового двойника выполняется "ОДК-Сатурн" совместно с СПбПУ Петра Великого и ЦИАМ имени Баранова. Эти работы начались весной 2021 года. Завершение проекта запланировано на 2023 год.

В результате должны быть разработаны высокоточные математические модели узлов ГТД и редуктора для базового морского двигателя мощностью 20,2 МВт, перспективного морского двигателя мощностью 25 МВт и редуктора РО55.

Согласно данным информационно-аналитического сервиса Коммерсант.Картотека, ПАО "ОДК-Сатурн" зарегистрировано в Рыбинске (Ярославская область). Уставный капитал составляет 52,8 млрд рублей. Более 70% акций принадлежит Объединенной двигателестроительной корпорации, госкорпорация "Ростех" владеет 5,66% акций, Росимущество – 5,99%, ФГУП "РФЯЦ – ВНИИЭФ" – 5,08%. Еще 13,05% разделены между прочими акционерами и номинальными держателями.