Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Компания Austal USA начала строить первое судно из стали
Тема: Зарубежный ВПК

Компания Austal USA приступила к строительству нового спасательного буксира класса "Навахо" для ВМС США. Как отмечает Naval Today, это первое судно из стали для предприятия, специализирующегося на производстве кораблей и судов из алюминиевых сплавов.

Напомним, что в октябре прошлого года компания получила от ВМС США контракт стоимостью 144 млн долларов на детальное проектирование и строительство двух спасательных буксиров типа T-ATS ("Навахо"). Поставка первого судна запланирована на конец 2024 года.

Спасательный буксир класса "Навахо", США

Austal USA специализируется на производстве для ВМС США кораблей из алюминия. Ранее компания передала американскому флоту 15 кораблей прибрежной зоны (LCS) типа "Индепенденс" и 12 быстроходных десантных транспортов класса "Спирхед". Руководство Austal USA решило расширить производственную линейку, для чего на верфи в Алабаме запустили собственное сталелитейное производство.

До сих пор спасательные буксиры типа T-ATS для американского флота строила компания Gulf Island Fabrication. Первое судно класса "Навахо" заложили на этом предприятии в октябре 2019 года, в феврале 2020-го – второе.

Вторым производителем судов класса "Навахо" формально станет Bollinger Shipyards, которая приобрела в 2021 году одну из верфей Gulf Island Fabrication в Луизиане вместе с контрактом на постройку четырех спасательных буксиров для ВМС США.

Новые суда должны заменить буксиры "Поухатан" (несут службу с конца 1970-х годов) и спасатели класса "Сейфгард" (в строю – с 1980-х годов).

Суда класса "Навахо" смогут выполнять задачи по буксировке и оказанию помощи аварийным кораблям и судам в открытом океане, а также участвовать в операциях по спасению подводных лодок.

Полное водоизмещение новых буксиров превышает 5000 тонн (могут взять на борт около 2000 тонн груза), длина корпуса – 80 метров, ширина – 18 метров. Суда развивают скорость до 15 узлов, дальность плавания – 8170 морских миль. Экипаж – 42 человека.

Полезная площадь палубы для размещения различного оборудования и систем составит почти 560 кв. метров.