Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Электродвигатели на колесах вместо дизеля

Как повысить
мобильность БТР-80

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Видеодневнике инноваций выставки "Нева-2023" представят новейшие решения по электрообогреву для арктических судов
Тема: Промышленность

В Видеодневнике инноваций 17-й Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "Нева-2023" Группа компаний "Би Питрон" представит системы электрообогрева и корпусные герметичные переходы на основе разъемных соединений.

Одна из главных новинок в экспозиции "Би Питрон" – решение по электрообогреву секций палубного настила на основе саморегулируемого греющего кабеля, которое особенно актуально, когда речь идет о крыльях ходового мостика со значительным вылетом за пределы надстройки (как, например, у атомных ледоколов проекта 22220 типа "Арктика"), где отсутствие активного обогрева превращает вахту в настоящее испытание.

Атомный ледокол "Урал"

Как отмечают специалисты "Би Питрон", когда речь идет об обогреве съемных секций палубного настила, особенность заключается в их количестве и соответствующих ему монтируемых линий обогрева. Если нужно попасть в междупалубное пространство, обогрев демонтируемой панели потребуется отключить. Поэтому чтобы сохранить обогрев остальных секций настила, каждая панель должна иметь собственную автономную линию обогрева.

"Однако не всегда удобно прокладывать линии обогрева по количеству обогреваемых элементов, особенно – когда в помещении ограничен объем. Это связано с наличием в линиях вполне определенного числа комплектующих изделий электрической и тепловой части системы электрообогрева: щитов питания и управления, электрических и греющих кабелей, соединительных коробок и концевых заделок, других изделий, а также теплоизоляционного материала. Большое количество такой "начинки" может привести к невозможности монтажа системы в конкретном помещении", – отметил секретарь научно-технического совета "Би Питрон" Родион Ворошилов.

Специалисты предприятия предложили способ монтажа, который позволяет решить данную проблему. Для сокращения числа линий, а, соответственно, и комплектующих системы обогрева, необходимо обеспечить непрерывность трассы, формирующей обогрев всего числа съемных панелей или их нескольких крупных зон путем последовательного чередования в каждой линии греющего и силового кабеля. Такой метод позволяет сократить количество линий обогрева за счет увеличения их протяженности.

Предложенная "Би Питрон" схема прокладки греющего и силового кабеля в обогреваемых съемных палубных панелях

Греющий кабель закрепляется непосредственно на нижней стороне каждой секции настила при помощи кронштейнов или крепежной ленты под слоем изоляции и соединяется с питающим электрическим кабелем, уложенным в гофрированный кабель-канал. Фиксация кабель-канала и кабельного ввода осуществляется с помощью фитингов. Между съемными секциями на высоту подъема панели формируется провис силового кабеля, позволяющий демонтировать панели и обеспечивающий доступ в междупалубное пространство без разобщения линий обогрева.

Как отмечают специалисты "Би Питрон", данный способ прокладки обеспечит возможность многократного демонтажа секций палубного настила без отключения линии обогрева или ее повреждения, безопасный доступ персонала в междупалубное пространство, а также монтаж минимально необходимого количества линий обогрева.

Такая компоновка также позволит сократить количество комплектующих изделий, греющих элементов и пультов управления, а также сэкономит материальные ресурсы и время монтажа системы, уверяют представители "Би Питрон".

Первым судном ВМФ, получившим систему электрообогрева на основе саморегулируемого греющего кабеля, стал ледокол обеспечения Северного флота "Илья Муромец", построенный на "Адмиралтейских верфях" по проекту 21180, разработанному КБ "Вымпел".

Позднее ее получили ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01, ледокол "Новороссийск" проекта 21900М и ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин".

Систему электрообогрева также должны получить патрульные ледоколы проекта 23550 "Иван Папанин" и "Николай Зубов", которые планируют передать ВМФ в ближайшие годы. То же самое касается и серии транспортов вооружения проекта 20360М, которые строят на нижегородском "Вымпеле".

Первая серия боевых кораблей российского флота, которую оснастят такой системой, – МРК проекта 22800, шифр "Каракурт".

Помимо палубных секций системами электрообогрева могут оснащаться и другие конструктивные элементы судов и кораблей. В феврале 2019 года гендиректор "Би Питрон" Денис Шевченко в интервью Mil.Press FlotProm заявил, что в единую систему обогрева можно включить и гуськи, и пути эвакуации, и вертолетную площадку, и поворотные устройства, и комингсы люков.

Система обогрева на ледоколе обеспечения "Илья Муромец" проекта 21180

"Раньше питание выделяли отдельно под каждый из перечисленных элементов, зачастую давая энергию из разных источников. Здесь же все увязано в единый контур с общими щитами управления. Не нужно всякий раз брать питание из того или иного места, искать под это дело преобразователь и т.п.", – пояснил он.

В частности, компания реализовала электрообогрев вентиляционных решеток на платформе "Приразломная", установила системы на гражданских ледоколах.

С 2020 года перспективным направлением работы стала защита от обмерзания трапов, мачт и антенных полей.

Кроме того, на выставке "Нева-2023" группа компаний "Би Питрон" представит фильтрующие разъемы и соединители специального назначения, разработанные как для гражданской, так и военной техники. В частности, это герметичные проходные разъемы, предназначенные для работы как на воздухе, так и в водной среде.

Представители "Би Питрон" отмечают, что предлагаемые компанией решения позволят сократить сроки работ по электромонтажу на строящихся судах и кораблях.

Видеодневник инноваций

Видеодневник инноваций выставки "Нева" – это серия видеоэфиров про инновационную продукцию наиболее передовых предприятий морского сегмента промышленности. Эфиры пройдут с 18 по 21 сентября, в ходе мероприятия, и ориентированы на руководителей головных предприятий и государственных структур.

Сюжеты прошлых лет охватили инновации в сегментах амфибийного транспорта, подводного кораблестроения, морских вооружений, судового машиностроения, технологий защиты от коррозии и другие.

Ежедневные трансляции пройдут в крупнейших промышленных СМИ России. Также материалы эфиров войдут в итоговый фильм "Нева-2023". Эфиры предыдущих лет увидели тысячи представителей заказчика и силовых структур.

В каждый из эфиров включается не более пяти сюжетов. Таким образом только 20 предприятий-участников выставки "Нева-2023" будут продемонстрированы в Видеодневнике инноваций и гарантированно получат внимание потенциальных заказчиков.

Организатор: информационная группа Mil.Press. С 1998 года формирует ежедневные сводки для руководителей промышленных предприятий и госорганов через открытые информационные ленты Mil.Press Военное, Mil.Press FlotProm, Mil.Press FLOT, Mil.Press TV.

Устроитель: ведущий промышленный видеоканал России Mil.Press TV. Видеосюжеты с первыми лицами российских предприятий о новых разработках, запущенных и модернизированных производствах. Все видеосюжеты транслируются в ведущие СМИ с охватом в 600'000 специалистов отрасли и ведомств. Более 2’500’000 просмотров специалистами.

Официальный сайт видеодневника – Видеодневник.РФ/Нева/.

Для резервирования участия в эфирах Видеодневника инноваций выставки "Нева-2023" звоните по тел.: +7 (499) 703–32–93, доб. 108 | +7 (812) 309–84–28 доб. 108 (ответственный: Елена Сергеевна Кротова, моб.: +7 (931) 009-02-68).

О Группе компаний "Би Питрон"


"Би Питрон" более 25 занимается разработкой, проектированием кабельных сетей, линий передачи данных, жгутов для всего спектра гражданской и военной техники в России, а также для инозаказчиков. Номенклатура продукции – около 3700 наименований, объем производства – до 40–50 тысяч жгутов в год. Также предприятие предлагает решения в области модернизации производств.