DmScheglov пишет:
Беломор! А зачем нужно два типа дизельных лодок?
Я не знаю, на такие вопросы флотоводцы должны отвечать. За эту музыку они платят, им виднее.
Поржал с этого: Производство боевых кораблей в РФ за год сократилось на 15% Ну какой же молодец наш Дмитрий Олегович! Эдак цифрами жонглировать в пажеском корпусе небось не научат! А в следующем году он нам выдаст: "Производство боевых кораблей выросло на 400%! Ура,товарищи"
Предполагая, что приняв омывание в информационном фонтане, выплеснутом у нас тов. Рогозиным, многие зададутся вопросом "О чем это он?", попробую сразу некую ясность внести:
1. Про темпы промышленности на шесть лодок и авианосец.
Речь идет о сдаче в 2012 году трех севмашевских пароходов (201, 202, 160), трех кораблей на "Звездочке" (325, 606, 385) и ночном кошмаре Севмаша - "Викрамадитье".
2. Про "стратегические лодки третьего поколения", которые как бы не надо утилизировать, а надо модернизировать.
Я, если честно, и сам не очень понимаю, откуда что растет, но про 941-й проект разговоров не было вообще. Подозреваю, что это некий конгломерат из запавшего в голову доклада о вторых заводских ремонтах 667БДРМ и планов по модернизации 971-х пароходов. Родился этот микс в голове Рогозина или же стек с пера журналиста - сказать не могу, но Сам то и дело оговаривался, именуя Северодвинск Североморском, вызывая снисходительные улыбки аборигенов.
3. Озвученные Д.О. миллиарды из ФЦП "Развитие ОПК..." действительно имеют место быть запланированы. Около 25 млрд по "Звездочке" и вдвое больше по нашему орденоносному соседу.
По "Звездочке" и филиалам в этой ФЦП 25 миллиардов. Проблема в том, что эта ФЦП по срокам выделения средств отстает от ГПВ. К примеру, цикл средних ремонтов 971-го проекта начинается в нынешнем году, а ФЦП-шные средства на техперевооружение, связанное с этой тематикой, - в 2015-2016, т.е., как видите, несколько поздновато.
Если кому интересно по продлению сроков службы кораблей, то можно тут посмотреть (2,5 мб): www.ksri.ru/res/year/pdf/komplex.pdf и вообще по ЦНИИшному сайту посерфить. Там есть чего почитать по этой теме.
Сейчас вся лаборатория, которая в "Онеге" неразрушающим контролем и мониторингом пароходов занималась, передана "Звездочке".
Ну давайте считать: Подъем флага - служба - средний ремонт = по факту в данном конкретном случае (зав.№380) - 18 лет. Служба до второго заводского ремонта 10 лет. Итого промежуточный итог - 28 лет. Два года на ВТГ + пять лет продления - итого 35 лет. Что не так-то? С аварийностью в межремонтные сроки у данного конкретного парохода все было около дела. Не могу понять, в чем причины смущения. Теперь о проектных сроках службы. Когда они устанавливались многие технологии мониторинга состояния железа были в состоянии идей и теорий. И для того, чтобы оценить степень изношенности какого-нибудь клапана, надо было бы его снять, разобрав при этом полотсека, что делало эту работу, мягко говоря, малоэффективной. Поэтому и закладывали 25 службы с одним средним ремонтом продолжительностью от 3 до 5 лет через 10 лет службы. У вас, к примеру, вряд ли возникает желание выкинуть рабочий телевизор, когда истекает срок его службы, установленный производителем. Верно? Сейчас интенсивно внедряются методы неразрушающего контроля, которые делают мониторинг состояния железа доступным и в физическом и в экономическом смыслах. На каждую критическую железку корабля ведутся электронные талмуды, фиксирующие степень ее изношенности. Прогнозируется ее способность "генерировать аварии". Вас вообще не удивляет, что БДРы все еще не потопли и не сгорели, уже служа по 34-35 лет, а "Рязань" дык вообще Арктикой на ТОФ умудрилась дойти без происшествий. Это в 30-летнем-то возрасте!
Коррекцию к предыдущему посту сделаю: Продление срока службы Е-бургу будут делать не на 3,5 года, как 379-му, а на 5 лет. Видимо, эта практика будет распространена и на все остальные корабли 677БДРМ. Т.о. срок службы БДРМов будет приближаться к 35 годам, против заложенных в проекте 25, что ИМХО есть хорошо.