Видеодневник инноваций
Баннер
Краны-манипуляторы для военных

Военным предложили
новые автокраны
и краны-манипуляторы

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Производитель скоростных катеров для военных рассказал об используемых технологиях
Тема: Промышленность

В Санкт-Петербурге прошла конференция компании "Скоростные катера Мобиле Групп", посвященная технологиям строительства малого флота. Конструкторы компании провели сравнительные испытания корпусов из композитных материалов и металлических сплавов, а также рассказали об отличиях бытовых и служебных катеров.

Основное внимание в ходе конференции было уделено особенностям конструкции катеров для гражданских заказчиков и государственных ведомств. "Типичный вопрос - почему на наших лодках баллон не висит в воздухе, а касается воды. Существует легенда, что в этом случае баллон на высоких скоростях начинает замываться и разрушается. На самом деле, на наших моделях он лежит на воде только в статике, что позволяет свободно перемещаться по палубе без раскачивания лодки. А вот на ходу, в процессе глиссирования, баллон из воды поднимается и не подвергается нагрузкам. Вообще, баллон имеет смысл отрывать от воды только на крупных лодках, длиной от 7 метров, и только тогда, когда это необходимо. Например, на поставленной гидрографической службе лодке баллон был поднят из воды, так как ей часто приходится ходить в ледовых условиях. Понятно, что в этом случае приподнять баллон над поверхностью воды и льда – это правильно и разумно", - сообщил журналистам технический директор компании Сергей Крекнин.



Следующей темой обсуждения стало сравнение композитных материалов и алюминия для производства корпусов скоростных лодок. "Композиты по сравнению с алюминиевыми сплавами почти в 3 раза легче при той же конструктивной прочности. Это влияет, прежде всего, на расход топлива. В составе ламинатов мы применяем многослойный набор из стеклотканного холста и стекломата (полотно из рубленых стекловолокон - ред.). Многие производители для удешевления производства применяют только стекломат – но это приводит к существенному сокращению срока службы изделия. Мы себе такого подхода позволить не можем. Кроме того, по килю, где нагрузки наибольшие, конструкция дополнительно усиливается перекрестной укладкой полотен, что приводит к усилению корпуса по гидролыже. Обычно, при строительстве стеклопластиковых катеров, используется метод контактного формования, мы же используем метод вакуумной инфузии, что позволяет уменьшить расход смолы на 30% и пропорционально снизить вес изделия, при этом, сохранив его прочность", - сообщил технолог-конструктор Дмитрий Бабин.

1 / 3

Для сравнения корпусных материалов на сопротивляемость ударным нагрузкам использовался 4-мм стеклопластиковый лист, отформованный методом вакуумной инфузии, и сравнимый по объему 3-мм алюминиевый. В результате проведенных испытаний на композитном материале был поврежден внешний, декоративный слой, при этом деформации самого образца не произошло, алюминиевый же образец получил глубокие вмятины и деформировался.

Справка FlotProm


Компания "Скоростные катера Мобиле Групп" специализируется на создании вспомогательного флота для государственных заказчиков. Основной продукцией компании являются лодки класса RIB (Rigid Inflatable Boat – жесткая надувная лодка - ред.) как с надувными бортами, так и бортами из вспененного материала. В этом случае борт катера изготавливается из специального полиэтилена с физически закрытыми ячейками, каждая из которых является замкнутой порой. Таким образом, при повреждениях баллона дальше места повреждения вода попасть не может. При более серьезных повреждениях испорченный участок просто вырезается и заменяется на новый. Такое решение является более безопасным, нежели использование надувных баллонов, при необходимости частой швартовки к необорудованному причалу или высадке на каменистое побережье. Для широкого потребителя поставляются жесткобортные катера и RIB малого класса.

Надувные баллоны компания изготавливает из двух видов материалов: ПВХ-ткани и хайпалона. Последний используется для строительства катеров, эксплуатировать которые планируется в жарких странах. Такой материал был выбран, в частности, ВМС Алжира для оснащения разъездных катеров на боевых кораблях.
  • Новости по теме

  • Главное за 24 часа